Арт-объект представляет собой разноцветную лошадь-качалку, разрисованную детскими игрушками и товарами, ассоциирующимися со счастливым детством и процессом взросления. Например, на арт-объекте можно найти детские коляски, футбольные мячи, велосипеды и самокаты, книжки и музыкальные инструменты и другие вещи. Арт-объект вдохновлен миллионами сделок, которые совершили российские родители на Авито, покупая товары для своих детей.. По данным Авито, приблизительная экономия общего бюджета российских семей с помощью этой онлайн-платформы за 2023 год составила более 15 млрд рублей.

Арт-объект "Лошадка, добрый друг из детства". Фото: Фото: предоставлено Авито
Арт-объект под названием “Лошадка, добрый друг детства” был представлен на Петербургском Международном экономическом форуме (18+) в стартовый день программы, 5 июня. Трехметровая разноцветная лошадка выполнена в технике “Танграм” и состоит из разноцветных геометрических фигур, складывающихся в форму детской лошадки-качалки. Лошадка призвана показать собой целый мир детства и товаров, которые сопровождают жизнь российских семей, пока взрослеют дети — от колясок и погремушек до футбольных мячей и роботов-конструкторов. Создан арт-объект был в сотрудничестве с художником-технологом сцены Большого театра Ириной Дерябиной. Интересное художественное решение заключается также в том, что некоторые детские товары, которыми украшен арт-объект, обретают объем и проявляются в реальном мире.
Около 25 млн сделок совершили российские семьи через Авито в разделе товаров для детей в 2023 году — это значит, что многие российские семья используют Авито.
По данным Авито, за три года (2023 год к 2020 году) продажи товаров для детей на платформе увеличились на 43,5%. Самый значительный рост произошел в подкатегории "Игрушки" — 79%.
Продажи новых детских товаров за этот период выросли сильнее, чем продажи товаров, бывших в употреблении — на 66% против 34% роста продаж товаров “с рук”. При этом детские товары “с рук” на Авито покупают чаще, чем новые, однако доля новых также значительна и составляет 35%. Самая быстрорастущая подкатегория среди товаров, которые родители покупают друг у друга, — это игрушки, продажи которых с 2020 года увеличились на 81%. А в новых товарах россияне стали покупать больше детских колясок: их продажи выросли на 41%. На 59% выросли покупки в категории новой детской мебели и товаров для школы.
Арт-объект будет демонстрироваться все дни работы Форума, а после переберется на постоянное место экспонирования на одну из площадок Санкт-Петербурга, которая пока определяется.