T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

Как на крупном заводе Приморья перерабатывают резину и для чего она потом используется

Корр. ИА PrimaMedia посетили комплекс по утилизации отработанных автопокрышек и узнали, почему "зеленая переработка" так важна для региона
19 июня 2024, 13:37 Бизнес
В Приморье презентовали в эксплуатацию комплекс по переработке автопокрышек Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
В Приморье презентовали в эксплуатацию комплекс по переработке автопокрышек
Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Во Владивостоке, как в самом автомобилизированном городе России, проблема переработки покрышек всегда была актуальной. Для её решения компания "ЭкоСтар Фэктори" запустила в эксплуатацию комплекс по переработке отработанных автопокрышек в резиновую крошку мощностью 10 тысяч тонн в год. Производство расположилось на территории опережающего развития "Приморье", в 20 км от Владивостока. Корр. ИА PrimaMedia посетили предприятие и узнали, какой путь проходит шина на пути к вторичному использованию.

Проект по соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) реализован в рамках режима ТОР "Приморье". Необходимое финансирование для строительства предоставил Сбербанк. Строительство комплекса по переработке началось в 2021 году. 

На данный момент мощности комплекса, построенного компанией "ЭкоСтар Фэктори", в одну смену способны утилизировать пять тысяч тонн отработанных легковых, грузовых и крупногабаритных покрышек в год, при работе в две смены это же число возрастает до 10 тысяч тонн — это эквивалентно одному миллиону колес в год. По словам учредителя компании Сергея Лазарева, такие показатели позволят полностью закрыть потребности региона в переработке.

"Наша резиновая крошка прошла санитарную экспертизу в "Центре гигиены и эпидемиологии г.Москвы" при Роспотребнадзоре РФ и получила допуск для использования в строительстве детских площадок и спортивных площадок. Помимо этого, мы ведем активную работу с автодорожными компаниями Приморья", — рассказал Сергей Лазарев. 

Переработка резины — многоступенчатый процесс. На первом этапе шину, попавшую на завод, дробят на крупные фрагменты. Потом происходит повторное дробление на более мелкие фракции и отделение металлического корда с помощью магнитных сепараторов, резиновая крошка полностью очищается от других механических примесей, таких как кордное волокно, и попадает в классификатор — это "ноу-хау" разработка предприятия, которая разделяеткрошку на четыре фракции. 

"При строительстве завода изначально планировалось закупать высокотехнологичное оборудование из Европы. Однако в связи с наступившими санкциями, специалистам пришлось пересматривать всю линейку и менять оборудование на отечественное и китайское. Часть оборудования мы разработали самостоятельно совместно с нашей инженерной службой — это "ноу-хау". В ближайшее время, после апробации, мы планируем патентовать эти разработки. Применяемые технологии обработки и утилизации являются передовыми и экологически безопасными — они исключают сжигание отработанных покрышек", — подчеркнул учредитель "ЭкоСтар Фэктори".

Заместитель председателя Дальневосточного банка ПАО Сбербанк Сергей Радюшкин отметил, что запуск такого производства позволит региону выйти на качественно новый уровень в развитии экономики замкнутого цикла и сохранить уникальную экосистему Приморского края. 

"Для нас важно, где мы живем, где живут наши дети, и какое у них будет будущее. Владивосток — самый автомобилизированный город страны, здесь скапливается большое количество покрышек, и мы надеемся, что новый завод поможет в переработке этого вторсырья. С учётом того, что в России менее 10% устаревших покрышек поступает в переработку ― у комплекса большое будущее. Со своей стороны, Сбер, в рамках ESG-стратегии, продолжает поддерживать экоориентированный бизнес, инвестировать в зелёные технологии в регионе, а также развивать культуру ответственного поведения среди жителей региона", — объяснил Сергей Радюшкин.

131365
43
7