ВЛАДИВОСТОК, 3 августа, PrimaMedia. Российский импортер китайских автомобилей «ИРИТО» направил в Минэкономразвития письмо с просьбой разрешить организацию в подмосковном Раменском сборки дешевых малолитражек китайской компании BYD Auto, сообщает деловая газета «Взгляд».
Проектная мощность завода составляет 25 тысяч машин в год. Китайский автомобиль – аналог российской «Оки». Стоимость BYD в России составит порядка 4,5 тысяч долларов. «ИРИТО» намерена привлечь под реализацию проекта около 37 миллионов долларов.
Китайские автомобилестроительные концерны и их дилеры вслед за конкурентами из Европы, США и Японии решили воспользоваться льготами на организацию производства в России.
Недавно заместитель директора департамента инвестиционной политики Минэкономразвития Дмитрий ЛЕВЧЕНКОВ рассказал, что МЭРТ ведет переговоры по созданию еще около десяти сборочных производств в России. Среди тех, кто подал заявки, фигурируют несколько китайских предприятий и российские компании, планирующие осуществлять сборку китайских автомобилей по лицензии.
Аналитик ИК «Файненшл Бридж» Ольга ШКРЕД считает, что спрос на китайский автомобиль в России будет достаточно высок, особенно в регионах.
«Дешевизна автомобиля - тот фактор, который определит высокий спрос. 4,5 тыс. долларов за новую машину – это не много. Кроме того, ее престиж по сравнению с «Окой» будет выше».
Экспансия дешевых авто из Китая заметна не только в России, но и во всем мире.
«Китайцы не вкладывают много денег в разработку моделей, следовательно, производство машин им обходится дешевле. Открытие сборки в России, учитывая те льготы, которые оно предполагает, – логичный шаг. Хотя высказываются скептические мнения по поводу качества китайских автомобилей», - говорит Ольга ШКРЕД.