T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

Аналитика ВТБ: потребительская активность россиян с начала года выросла на 5%

Ощутимый прирост в первом полугодии показала сфера услуг, на нее пришлась треть от всех трат
11 июля 2024, 11:50 Общество
Тематическая иллюстрация https://ru.freepik.com
Тематическая иллюстрация
Фото: https://ru.freepik.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Согласно данным аналитического сервиса Продажи.рф ("Первый ОФД", входит в группу ВТБ), общий показатель покупательского спроса во втором квартале вырос к значениям января-марта на 5%, при этом объем потраченных средств увеличился на 7%. За 6 месяцев прирост числа покупок составил 2% по сравнению с первым полугодием прошлого года, а объем потраченных средств увеличился на 14%.

По статистике торговых точек, обслуживаемых "Первым ОФД", за январь-июнь покупатели потратили около 3,9 трлн рублей на 22,4 млрд товаров. Из них 11,5 млрд покупок пришлось на 2 квартал. Объем потраченных за этот период средств превысил 2 трлн рублей.

Наибольший рост по числу покупок наблюдается на рынке цветочных товаров. С января по июнь покупатели приобрели 10,9 млн цветов и готовых букетов (+25% к аналогичному периоду 2023 года), потратив 6,5 млрд рублей, это почти на треть (29%) больше, чем в прошлом году. Наибольшей популярностью населения пользовались монобукеты (6,6 млн шт. / 3,9 млрд рублей) и штучные цветы (2 млн шт. / 618 млн рублей). Во 2 квартале года спрос на цветы упал на 7% по сравнению с первыми тремя месяцами года. При этом средний чек на эту группу товаров упал на 17%.

Ощутимый прирост в первом полугодии показала сфера услуг — на нее пришлась треть от всех трат — 1,35 трлн рублей. Количество оплаченных услуг увеличилось на 15% до 2,6 млрд единиц. Наибольшая динамика по приросту отмечается в части оплаты услуг связи. Рост в 2,7 раз по количеству относительно 1 полугодия 2023 года и в 2 раза по объему расходов.

Россияне стали потреблять больше цифровых развлекательных услуг — аудиокниги, музыка, фильмы, программное обеспечение. Спрос на них в первом полугодии увеличился на 10%, а объем расходов вырос 14% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Во втором квартале по отношению к первым трем месяцам года заметно вырос спрос на покупку товаров для спорта и активного отдыха (+32%), строительных материалов и инструмента (+30%), одежды (+26%) и обуви (+17%). В то же время заметное охлаждение интереса наблюдается в части покупки канцтоваров (-30%), сувениров (-22%) и товаров для творчества (-15%).

Стабильно востребованы детские товары и электроника — на покупку товаров этих групп в первом полугодии россияне потратили 35 млрд рублей и 53 млрд рублей соответственно. Продукты питания по числу покупок остались практически на том же уровне, что и год назад (+1%), объем трат стал больше на 13%. Почти не изменился и объем потребления топлива — он вырос за 6 месяцев на 1% к прошлому году, а объем потраченных средств увеличился на 9%. 

"В первой половине года мы фиксируем замедление роста потребительской активности на фоне повышения интереса населения к сбережению. Мы отмечаем сезонные всплески по отдельным категориям, как, например, цветочный бум в период гендерных праздников, обновление гардероба и покупку строительных материалов в преддверии летнего сезона, повышенный спрос на услуги индустрии красоты и гостиничных комплексов. Заметен рост в части потребления цифровых услуг, которые занимают все большую долю в нашей повседневной жизни. По нашим оценкам, в третьем квартале потребительский спрос сохранит сдержанную динамику роста, без серьезных колебаний", — комментирует директор по развитию бизнеса Продажи.рф Максим Ларькин.

16842
43
37