Пекин, 16 июля /Синьхуа/ -— Китайская торговая палата по импорту и экспорту машиностроительной и электронной продукции во вторник от имени автомобильной промышленности Китая выразила резкое недовольство и решительный протест в связи с мерами, принятыми в рамках Закона США о снижении инфляции.
В палате заявили о твердой защите законных прав и интересов развития китайской индустрии автотранспортных средств на новых источниках энергии /NEV/ и настоятельно призвали Соединенные Штаты неукоснительно выполнять свои обязательства в рамках правил Всемирной торговой организации /ВТО/, немедленно скорректировать дискриминационную политику субсидирования, прекратить практику унилатерализма и торгового буллинга.
Закон США о снижении инфляции был подписан 16 августа 2022 года. 26 марта этого года Китай подал жалобу в механизм урегулирования споров ВТО в связи с субсидиями США на NEV в рамках указанного закона. Поскольку американская сторона не смогла достичь решения данного вопроса через консультации с Китаем, 15 июля китайская сторона направила в ВТО запрос о создании экспертной группы.
В палате заявили о поддержке обращения правительства в ВТО с целью защиты законных прав и интересов китайской NEV-индустрии.
Как отметили в палате, субсидии на NEV в рамках Закона о снижении инфляции нарушают основные законы рыночной экономики и по своей сути направлены на подавление развития китайской NEV-индустрии. В палате подчеркнули, что эти меры наносят серьезный ущерб честной конкуренции в мировой промышленности автомобилей на новых источниках энергии и стабильности производственно-сбытовых цепочек, нарушают порядок международной торговли, препятствуют восстановлению мировой экономики.
NEV-индустрия Китая достигла значительного прогресса в открытой конкуренции, обогатила мировое предложение, внесла весомый вклад в зеленую трансформацию международного энергетического сектора и борьбу с изменением климата, указали в палате, добавив, что Соединенные Штаты занимаются протекционизмом и придерживаются "двойных стандартов", препятствуя свободной торговле китайскими NEV. Это не только не поможет их собственному промышленному развитию, но и подорвет глобальное сотрудничество в борьбе с изменением климата.
Дискриминационные меры по субсидированию NEV в рамках Закона США о снижении инфляции направлены на поддержку местной производственной цепочки NEV в Соединенных Штатах за счет подавления отдельных стран, заявили в палате. В действительности же, предложение на рынке электромобилей США и доверие потребителей пострадали после обнародования закона, ставшего самым большим препятствием на пути к поставленной цели электрификации транспорта.
"После вступления в силу Закона о снижении инфляции около 80 проц. моделей NEV, представленных на рынке, не соответствовали требованиям субсидий, что не только повлияло на выпуск новых автомобилей, но и нанесло удар по доверию потребителей", -— заявил генеральный секретарь комитета палаты по интернационализации автомобильной промышленности Сунь Сяохун.