T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

Маркетплейсы в России подпадут под новые жесткие правила – коснется и покупателей

13 августа 2024, 19:11 Общество #Что в России
Тематическое фото Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) направила в Минпромторг предложения о расширении ответственности маркетплейсов за продажу контрафактных товаров. В частности, предлагается интеграция баз данных маркетплейсов с реестрами Роспатента, а также введение единой процедуры реагирования на обращения правообладателей о нарушениях их прав.

Ассоциация предлагает обязать маркетплейсы блокировать транзакции продавцов, чьи товары нарушают права владельцев брендов. Правообладатели должны будут регистрироваться на маркетплейсах аналогично регистрации в Таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности. Это позволит платформам проводить превентивную работу и предотвращать продажу контрафакта, сообщают "Ведомости" (18+).

Участники рынка подтверждают, что проблема продажи контрафактных и нелегально ввезенных товаров на маркетплейсах особенно актуальна в категории недорогих товаров, таких как наушники, часы, одежда, кофе, а также детские товары и игрушки.

Недостаточный контроль за поставщиками и ассортиментом на площадках способствует распространению контрафакта. Для решения этой проблемы необходимо увеличить ответственность маркетплейсов за реализацию нелегальной продукции.

Представители Ozon и Wildberries отмечают, что они уже предпринимают меры по защите покупателей от подделок. В частности, Wildberries проверяет данные правообладателей через реестры Роспатента. В "Яндекс маркете" также сообщили о самостоятельной работе по фильтрации контрафакта.

Минпромторг разрабатывает законопроект, регулирующий работу маркетплейсов. В документе маркетплейсы определяются как цифровые площадки розничной торговли и предоставления услуг, а пункты выдачи заказов признаются торговыми объектами. Министерство также предлагает запретить маркетплейсам привлекать самозанятых для выполнения работ или оказания услуг.

229297
43
37