T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

Платите за воздух: раскрыто, как обманывают жильцов в квитанциях ЖКХ

Эксперт перечислил услуги, которые часто никто не оказывает
2 сентября 2024, 03:11 Общество #Платежка ЖКХ
Тематическое фото Антон Балашов, ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Эксперт по вопросам ЖКХ Дмитрий Бондарь раскрыл жильцам многоквартирных домов неприятные сюрпризы, которые могут скрываться в квитанциях за жилищно-коммунальные услуги. 

По его словам, многие граждане сталкиваются в квитанциях с мошенничеством и обманом со стороны управляющих организаций. А одной из самых распространенных схем обмана жильцов является включение в платежки услуг, которые на самом деле не оказываются. 

Например, управляющая компания может начислять плату за уборку подъездов, хотя на деле она не проводится, или за обслуживание лифта в доме, которого даже нет. Жители, не проверяя такие детали, продолжают оплачивать эти несуществующие услуги, пишет "Газета.Ru" (18+), что так же касается и жителей Приморского края.

Еще одной уловкой управляющих компаний является дублирование платежей. В квитанциях может появиться отдельная строка за услугу, которая уже учтена в общедомовых нуждах (ОДН). Таким образом, жильцы фактически платят дважды за одну и ту же услугу. Например, освещение лестничных клеток может быть указано и в ОДН, и отдельной строкой.

Также нередко управляющие компании используют периоды индексации тарифов для незаметного повышения стоимости жилищных услуг. Еще одна распространенная уловка — это внезапное изменение реквизитов в платежках, что свидетельствует о смене управляющей компании. Такие ситуации могут быть результатом мошеннических действий.

Для защиты от подобных махинаций гражданам следует проявлять бдительность и внимательно изучать каждую строку в платежных документах. Если обнаруживаются подозрительные начисления, необходимо незамедлительно обратиться в управляющую компанию за разъяснениями. Закон обязывает УК предоставить ответ в течение 10 дней.

Если ответ от УК не удовлетворит или вовсе не получен, следующим шагом должно стать обращение в жилищную инспекцию. Если и это не даст результата, то следует обратиться в Роспотребнадзор, ГИС ЖКХ, прокуратуру и даже в суд.

229297
43
37