Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20
Работа Совета народных депутатов Камчатки третьего созыва
2 июня, 11:00
Камчатка 2 июня: День рождения руководителя ансамбля "Нургэнэк"
2 июня, 08:50

Прочитал цитату Есенина и пришел в ужас, кто ему позволил такое говорить? 

Сергей Есенин ИА SevastopolMedia
Сергей Есенин
Фото: ИА SevastopolMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Великие поэты часто не только отражают свою эпоху, но и бросают вызов устоявшимся взглядам и нормам. Сергей Есенин, один из самых ярких представителей русской поэзии, никогда не боялся высказывать свое мнение, даже если оно могло шокировать или вызвать возмущение. Одним из таких случаев стала его поэма "Страна негодяев" (16+), где Есенин выразил своё мнение о ценностях, царивших в обществе в начале 1920-х годов.

Цитата из поэмы "Страна негодяев" (16+): 

Странный и смешной вы народ! Жили весь век свой нищими. И строили храмы Божие.

— звучит как вызов, как насмешка над народом, который несмотря на свою нищету, находил в себе силы и желание строить величественные храмы. Есенин как бы ставит под сомнение разумность такого поведения, подчёркивая противоречие между материальной бедностью и духовным богатством народа.

Эта цитата, как и сама поэма, может показаться жестокой и циничной, но она отражает глубинное разочарование поэта в новых порядках и в том, как они сказались на жизни простых людей. Есенин как бы насмехается над тем, что народ, несмотря на свои страдания и лишения, продолжает верить и строить символы веры, в то время как новая власть, представляет ценности, далекие от этих духовных устремлений.

Образ главного героя поэмы, явственно отсылает к реальным фигурам того времени, в частности, к Льву Троцкому, одному из лидеров большевиков. Троцкий, символизирует новую власть, которая пришла на смену старым порядкам. Эта власть не считалась с народными традициями, и её представители не скрывали своего презрения к духовным ценностям народа.

Реакция на поэму и цитату

Как же так получилось, что поэту позволили выразить такие мысли? Возможно, потому что, несмотря на всю свою резкость, Есенин в этой поэме не столько критиковал саму власть, сколько пытался показать её отстранённость от народа и его традиций. Он не боялся говорить правду и выражать свои мысли, даже если они не соответствовали официальной линии.

Однако Есенин понимал, что в его поэзии скрыта большая сила, и что она может быть воспринята двояко. С одной стороны, это была критика власти, с другой — призыв к народу задуматься о своих истинных ценностях. Возможно, поэтому такие строки могли быть пропущены цензурой: они не несли явной угрозы, но одновременно пробуждали мысль.



231644
120
38