Право выдачи талонов ТО может обойтись сервисным центрам в копеечку. Ведь, для того, чтобы модернизировать действующий сервис, необходимо, в первую очередь, закупить специальное оборудование, ежедневное использование которого практически нерентабельно. А вот самим клиентам центров такой поворот событий - только на руку, уверены представители дилеров японских марок. Иного мнения придерживаются в дилерском центре отечественного производителя, сообщает РИА PrimaMedia.
- Однозначно клиентам это выгодно, - рассказывает генеральный директор "Mitsubish Сервис" в Приморье Владимир Копотилов. - Сразу исчезает необходимость дополнительно тратить время и деньги на прохождение техосмотра, и наконец-то появляется конкретный ответчик за халатность исполнителя. А вот сервисным центрам - выгода сомнительная. Наверняка выдача талона техосмотра будет почти или совсем бесплатная, иначе весь смысл теряется, а затрат и времени необходимо больше. Скорее всего, придется увеличивать и штат. Плюс к этому - появляется дополнительная ответственность исполнителя и это - за "спасибо"?
Помимо этого, естественно, возникнет и необходимость в специальном дополнительном оборудовании. Сейчас оно есть далеко не в каждом сервисе: оно дорогое, занимает много места и без ежедневного использования практически нерентабельно. А ежедневно использовать его бесплатно еще менее рентабельно. Пункты техосмотра это оборудование прикупают только для процедуры проведения ТО. За этим на станциях и собираются очереди, а, следовательно, за это клиент и платит неплохие деньги, окупая использование такой профильной технической базы. Вдобавок, ПТО проводят комплексную проверку всех узлов, что для сервисного центра так же связано с рядом проблем.
- Далеко не всегда исполнитель озабочен проверкой всех узлов, что необходимо при прохождении техосмотра. Теперь ему придется не только делать это регулярно, но и при этом убедить в дополнительных тратах клиента, либо сделать это бесплатно, что, по мнению клиента, нормально, - комментирует Владимир Копотилов. - Но клиент, может, на сервис приезжал только для плановой замены масла и сопутствующих операций, и ни разу за год не просил проверить экологию или правильность регулировки фар. А ведь эта регулировка может меняться даже при незначительных повреждений кузова на которые владелец и не обращает внимания. А случились авария, в которой встречный водитель будет обвинять нашего клиента в ослеплении этой слегка" вывернутой" фарой и экспертиза это подтвердит. К кому за солидарной ответственностью обратится грамотный клиент? И что каждый раз проверять все это за "спасибо", или каждый раз брать деньги с клиента " ни за что"?
Другое дело новые автомобили, состоящие на гарантии. Их владельцы периодически приезжают на плановое ТО, и на нем итак проверяется все, что входит в плату. Однако, но на эти авто не старше трех лет техосмотр итак выдается автоматически.
Однако, представители дилерского центра "Даль-Лада" считают, что проведение ТО на базе сервисного центра - это еще один способ привлечь клиента.
- Интерес, безусловно, есть, - комментирует менеджер по продажам ОАО "Даль-Лада" Дмитрий Лаврешин. - С введением этой поправки появится дополнительный механизм привлечения клиента. Приезжает автомобиль на диагностику, а уезжает уже с талоном ТО. Что касается модернизации оборудования, так любой дилер мечтает об "апгрейде". Если возникнет такая необходимость, мы докупим необходимое оборудование. Мы не претендуем на станцию, специализированную по ТО, и работать будем только для наших клиентов. Если проводить техосмотр только для этих машин, и не брать в расчет "пробежные" машины, то такая поправка, конечно, сработает на улучшение.