Страховщики России требуют увеличить стоимость ОСАГО в три раза. Об этом журналистам заявил Данил Хачатуров, глава "Росгосстраха". По его мнению, убыточность работы на рынке автогражданки достигла своего пика. Кроме того, базовый тариф не повышался уже много лет, что страховщику кажется абсолютно дикой ситуацией, сообщает Autonews.
"Я так долго этого прошу у правительства РФ, что не знаю, на что они согласятся, но надо раза в два, хорошо бы в три. Я глубоко уверен, что надо повышать тарифы в ОСАГО. Базовый тариф девять лет стоит на месте - это невозможно. Ни одного вида государственной и негосударственной продукции не знаю, на который девять лет стоит цена", - сказал Хачатуров.
Просьбу о повышении тарифа он обосновал заботой не только об устойчивости якобы убыточного страхового бизнеса, но и об автомобилистах.
"Потому что вы приходите в страховую компанию и вам со слезами на глазах начинают объяснять: мы не можем платить по калькуляции автосервиса - если мы заплатим, то нам всем конец, и мы разоримся", - отметил глава "Росгосстраха". Он также рассказал, что в определенных регионах убыточность достигает 120 - 150 %, как это, например, происходит в Ульяновске и Челябинске.
Однако продавцы автогражданки забывают упоминать, что убыточным данный бизнес считается, когда он не приносит 100% прибыли. То есть если компания заработала 1 млрд рублей на продаже полисов ОСАГО и выплатила 500 млн рублей в качестве компенсации пострадавшим, это не 50% "профит", а 50-% убыточность. Если же говорить о реальных потерях, то их у страховщиков не было с 2003 года, то есть с того времени, когда был введен очередной налог на роскошь в виде автомобиля - именно такой видится суть автогражданки многим водителям.
В том, что заявление Хачатурова не останется без внимания и мольбы страховых компаний будут услышаны, нет никаких сомнений: подготовленный Министерством финансов законопроект, увеличивающий максимальные выплаты по ОСАГО за причиненный имуществу ущерб с 120 до 400 тысяч рублей, а за ущерб здоровью 160-500 тысяч рублей, вызовет значительный рост тарифов. Поездки на автомобиле станут буквально "золотыми" в марте, считают эксперты - аккурат после президентских выборов.
Напомним, ранее сообщалось, что игроки рынка техосмотра обвиняют компанию "Росгосстрах" и ее партнера - ЗАО "Техосмотр" в торговле талонами ТО. Сейчас Минфин уже готовят поправки к законодательству, которые перекладывают ответственность за отсутствие талона техосмотра со страховщиков на автовладельцев — последним компании, продающие полисы, смогут предъявлять регрессные иски в случае не пройденного фактически техосмотра