Зарплату голодающему экипажу транспортного рефрижератора "Рустика" в порту Владивостока задержали всего на пять дней. Об этом корр. РИА PrimaMedia сообщил заместитель директора компании "СП Шиппинг" Евгений Панченко.
Напомним, экипаж судна "Рустика" объявил вынужденную голодовку в порту Владивостока. Судовладелец задолжал около $50 тысяч, на судне закончились продукты, моряки потратили на еду последние деньги. Один из членов экипажа, решивший вернуться домой самостоятельно за свой счет, угодил в дурдом. Прокуратура начала проверку по факту задолженности.
Ранее моряки сообщили корр. РИА PrimaMedia, что судовладельцем является компания ООО "Аванпорт", а устраивались они через компанию "СП Шиппинг". Моряки передали редакции телефоны лиц, через которых они держали связь с компаниями.
Звонок в Москву в компанию "Аванпорт" получился коротким. Некий Евгений Чередников, услышав слово СМИ, быстро ответил:
"У меня обед, позвонить мне можно никогда, я не представитель никакой компании и ничего не знаю", - собеседник говорил с непонятным акцентом, а потом повесил трубку.
Зато в Астрахани, где находится компания "СП Шиппинг", смогли прояснить некоторые моменты.
"Моряки устраивались не через нас, а через неизвестную нам клиринговую компанию. Мы только выдаем лицензию для перехода. Судовладелец перечислил деньги клиринговой компании, а уже она допустила задержку. Платить им должны были с 5 по 10 февраля, сегодня уже пятнадцатое. То есть задержали всего на пять дней, а моряки уже подняли панику.
Они три месяца сидели там и ничего не делали за 150 тысяч рублей в месяц. В то же время им покупали билеты домой на 8 и 10 февраля, пообещали перевести зарплату на карточку, но они почему-то отказались", - сообщил заместитель директора компании "СП Шиппинг" Евгений Панченко.
Сами же моряки подозревают, что их деньги "осели" именно на счетах компании "СП Шиппинг". Якобы, судовладелец отчитался перед экипажем, что перевел деньги на "СП Шиппинг", но далее они так и не ушли.
Справка: Транспортный рефрижератор "Рустика" произведен в 1985 году в Японии. Водоизмещение 2,5 тысячи тонн, длина корпуса 84 метра, осадка 4,5 метра. Имеет два трюма, предназначен для перевозки замороженных продуктов питания.