T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

Не везёт: российские большегрузы застряли на китайской границе в Приморье

Отечественных перевозчиков не пускают в КНР из-за отсутствия двусторонних разрешений
10 декабря 2024, 13:17 Бизнес
Пункт пропуска Пограничный Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Пункт пропуска Пограничный
Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Движение большегрузов через пункты пропуска в Приморье практически парализовано. Российские перевозчики лишились возможности доставлять грузы в Китай. Всё дело — в отсутствии двусторонних разрешений на международные перевозки. В чём причина транспортного коллапса на границе и когда лёд тронется, выясняла корр. ИА PrimaMedia. 

Для российских перевозчиков настали тяжёлые времена. Для того, чтобы перевезти груз в Китай, им нужно иметь двустороннее разрешение на международные перевозки, которое водители в своей среде называют "проходником". Только разрешений уже нет.

Как подтвердили корр. ИА PrimaMedia а Ассоциации международных автомобильных перевозок (АСМАП), все переданные китайской стороной  разрешения  уже выданы российским перевозчикам. При этом китайская сторона ограничивает их количество.

Согласованный контингент разрешений на двусторонние перевозки грузов для российской стороны до июня текущего года составлял 82 тысячи штук. В июне состоялось заседание рабочей группы по автомобильному транспорту и автомобильным дорогам, на котором Минтранс России и АСМАП удалось убедить китайскую сторону увеличить этот контингент на 50 тысяч штук, то есть на 61%.

По оценкам АСМАП и Минтранса России, этого количества должно было хватить до конца года. Но уже в сентябре стало понятно, что, в связи с "разворотом на Восток", разрешений недостаточно, после чего Минтранс России трижды направлял в китайское министерство официальные обращения о дополнительной выдаче 30 тысяч разрешений. На что китайская сторона ответила передачей 10 тысяч бланков и запросом на перевозку компаниями из КНР ряда опасных грузов, не попадающих под двустороннее соглашение. Но и этих разрешений российским перевозчикам не хватило. 

"25 ноября в Минтранс КНР и на имя посла КНР в очередной раз были направлены обращения для получения дополнительных разрешений. А 4 декабря в Минтранс России поступила информация о готовности китайской стороны выделить только 6 тысяч разрешений, предназначенных для проезда лишь через один пункт пропуска Забайкальск — Маньчжурия. Тем временем, дефицит китайских разрешений испытывают перевозчики всех регионов России, а не только Забайкальского края. Кроме того, перенаправление грузопотока на один пункт пропуска вызовет коллапс. Поэтому на прошлой неделе министром транспорта РФ было направлено обращение о выделении разрешений без ограничений на проезд через определенный пункт пропуска, ответа на которое пока не поступило", — рассказал заместитель генерального директора Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Евгений Антипов. 

АСМАП попросила Минтранс России обратиться к китайской стороне с просьбой согласовать использование поступивших разрешений 2025 года не с 1 января, а раньше — уже в декабре текущего года. 

В Ассоциации также опровергают информацию из соцсетей о том, что якобы "у китайских водителей разрешений на международные перевозки — в изобилии". 

"У России есть межправсоглашение, согласно которому обмен разрешениями происходит практически в равных количествах. У китайских перевозчиков грузов даже на 30 тысяч разрешений меньше, чем у российских", — сказал руководитель Дальневосточного представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Сергей Ремизов. 

223121
43
7