ВЛАДИВОСТОК, 25 августа, PrimaMedia. По оценкам чиновников, 15% импортных автомобилей не пройдут российскую таможню из-за введения стандарта «Евро-2», сообщает деловая газета «Взгляд».
Напомним, с осени Россия вводит технический регламент, запрещающий ввоз иномарок, не соответствующих стандарту «Евро-2». Таможенники будут пропускать только те марки машин, которые признаны экологически чистыми и числятся в специальных базах. Если марка ввозимой машины в базе не числится, владельцу придется пройти сертификацию.
Принципиальное решение об утверждении экологического стандарта «Евро-2» было принято правительством еще в декабре 2005 года. С апреля - мая стандарт начал работать - с этого времени было выдано 15 тысяч сертификатов, 7 тысяч из которых пришлось на Дальний Восток. Пока действует временный порядок сертификации, согласно которому таможенники ориентируются по специальной таблице.
С 1 сентября должен быть введен постоянный порядок ввоза автомобилей, однако ведомства пока не укладываются в сроки. «Новый порядок есть, и три органа - МВД, Федеральная таможенная служба и Минпромэнерго - одобрили соответствующий приказ. Приказ подписан руководителями этих ведомств и должен вступить в силу в ближайшее время. Остались формальные процедуры - регистрация в Минюсте. Мы надеемся их пройти в течение сентября», - заявил на пресс-конференции глава Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) Григорий ЭЛЬКИН.
На первых порах таможенники будут заворачивать 10-15% от ввозимых в страну подержанных иномарок. В дальнейшем, по мнению чиновников, эта цифра уменьшится, так как автолюбители будут заранее знать, какую машину пропустят сразу, на какую потребуют сертификат, а на какую его могут не выдать.
«Никакого обвала с осени не будет. Это напряженность на пустом месте», - заявил господин Элькин, отметив, что акции протеста против нововведения «устраивают продавцы и дилеры».
До вступления приказа в силу на территории России продолжит действовать временный порядок ввоза автомобилей, а именно таблица, в которой соответствие экологическим стандартам определяется годом выпуска машины. Указанным в таблице требованиям не соответствуют автомобили, произведенные в ЕС до 1996 года, в США до 1995 года, в Японии до 1997 года, в Канаде до 2000 года, в Индии до 2004 года, в Малайзии до 2002 года, в Китае до 2003 года, в Южной Корее до 2000 года и на Украине до 2005 года.