Оливье, борщ с курицей и рисовую кашу россияне предпочитают покупать, а не готовить самостоятельно. По данным аналитиков торговой сети "Пятёрочка", готовую еду покупает почти каждый четвёртый россиянин, сообщает пресс-служба ритейлера. Общее количество покупок готовой еды в сети в 2024 году выросло за год в 2,5 раза, а проникновение в чеки готовых блюд достигло почти 4%.
Традиционно, самыми активными покупателями готовых блюд стали москвичи и петербуржцы. Топ-5 продолжают жители Мурманска, Калининграда и Дальнего Востока. По всей стране в магазинах "Пятёрочка" было куплено почти 284 млн упакованной готовой еды.
В основном, покупатели выбирали любимые и знакомые с детства блюда. Так, среди салатов чаще брали "Оливье" (8 млн покупок), на первое — "Борщ с курицей" (6 млн), а на завтрак предпочитали "Кашу рисовую на молоке" (4 млн).
Первыми среди самых продаваемых блюд стали салаты. Рост продаж начался в сентябре, после возвращения покупателей из отпусков и летних каникул. Максимальный пик продаж произошел в декабре, когда "Оливье", "Сельдь под шубой" и "Крабовый" заняли своё место на праздничных столах россиян.
Следующие по популярности — блюда для перекуса. Этому способствовало введение в линейку новых вкусов — треугольных сэндвичей, онигири, сэндвич-роллов. Покупатели высоко оценили удобный формат и активно используют его для школы, работы или долгих поездок.