Конкурс педагогического профмастерства "Лучший образовательный проект" (12+), организованный Находкинским заводом минеральных удобрений, проходит в четвертый раз. За это время педагоги школ и детских садов разработали больше 100 проектов. В этом году конкурс привлек 15 команд, сообщили в пресс-службе НЗМУ.
В финал вышли пять школьных проектов и три от педагогов дошкольного образования. Например, среди представленных идей — создание арт-резиденции, которая познакомит школьников с культурой коренных народов Дальнего Востока, медиашкола, на которой старшеклассники научат младших ребят снимать актуальный контент и быть в информационной повестке.
"Инвестиции в образование не менее важны, чем инвестиции в экономику. Талантливые и креативные педагоги воспитывают новых лидеров, вдохновленных на достижения. Сегодня мы создаем комфортные условия для образования, это важный критерий современного города", — рассказал исполнительный директор НЗМУ Виктор Гребенюков.
Особенность проектов этого года — участие детей в разработке и дальнейшей реализации инициатив. Например, педагоги детского сада № 50 презентовали проект "Отдайте праздник детям" (0+). Суть идеи в том, чтобы дошкольники сами решали, как будут проходить утренники.
"Дошкольные учреждения уже перешли на гибкое планирование. Дети сами выбирают, чем они хотят заниматься и какие темы изучать на занятиях. Но к праздникам подход был всегда традиционный: воспитатель раздал слова, дети выучили. Мы стали первопроходцами в этом направлении. Выяснили, что воспитанники вместо утренника хотят поставить сказку. Сами придумали сценарий, родители сделали костюмы и декорации. Эта методика воспитывает инициативность, креативность, развивает лидерские качества", — рассказала воспитатель Таисия Лобан.
Авторская образовательная инициатива НЗМУ проводится при поддержке администрации Находки и информационно-методического центра "Развитие". Победители конкурса будут названы в мае на торжественной церемонии награждения "Олимп успеха". Традиционно НЗМУ поможет победителям реализовать их проекты.