Лапароскопию делали маленькому мальчику для удаления паховой грыжи
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Каждый шов — шаг к счастливому будущему: как хирурги из Владивостока спасают тысячи детских жизней

Репортаж ИА PrimaMedia о работе врачей Краевой детской клинической больницы №1

Общество

31.03.2025202520252025

Детские болезни, увы, не редкость, и порой они бывают очень серьезными. Краевая детская клиническая больница №1 (КДКБ №1) во Владивостоке оказывает помощь самым маленьким пациентам и часто в тех отделениях, попасть в которые не пожелаешь врагу, не то, что ребенку: хирургия, онкогематология и даже реанимация. К сожалению, некоторым детям приходится бороться с тяжелыми заболеваниями, требующими интенсивной терапии. За их жизни самоотверженно сражаются врачи. Ежедневно они видят боль в детских глазах и страх на лицах родителей. Здесь хрупкая детская жизнь порой встречается с непростыми испытаниями: преодолеть страх перед операцией, победить онкологию, выжить в реанимационной палате.

"Герои в белых халатах" помогают преодолевать детям самые страшные, мучительные, болезненные моменты. К сожалению, некоторые воспринимают докторов лишь как "обслуживающий персонал". Но за маской профессионализма и сдержанности бьются сердца, полные сострадания и неугасающей веры в чудо. Они борются за каждую жизнь, вырывая детей из цепких лап болезни, а порой — из костлявых рук смерти.

Корр. ИА PrimaMedia приоткрыла завесу тайны, окутывающей больничные коридоры, и увидела мир глазами врача. Узнала, как доктора справляются с невероятным стрессом, как сохраняют способность радоваться жизни. Ведь врачи — не роботы, они тоже умеют чувствовать. Не остались без внимания и маленькие пациенты со своими родителями. Их истории, переплетенные с болью и надеждой, не оставят равнодушным никого. Подробности — в нашем материале.

"Я видела все ее страдания и не могла ничего сделать..."

Первым делом корр. ИА PrimaMedia посетила детскую хирургию. Здесь она познакомилась с врачами, чьи золотые руки спасли не одну детскую жизнь. И каждого в хирургию привела сама судьба. Например, детский хирург Мария Гаврилова стала интересоваться операциями после практики на первом курсе в отделении урологии. Что интересно, проходила она ее в этой же больнице. Попав в операционную, девушка поняла, что это то, чем ей хочется заниматься. Мысль о хирургии захватила ее и больше не покидала. Мария исполнила свою мечту и сейчас оперирует экстренные случаи. А первой ее операцией было вскрытие и дренирование абсцесса.

Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Мария Гаврилова. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Ее коллега Марина Юркина пришла в хирургию из-за личного опыта. В подростковом возрасте серьезно заболела ее сестра-двойняшка.

— Я видела все ее страдания и не могла ничего сделать, чтобы ей помочь. До этого я никогда не хотела быть врачом или связывать свою жизнь с медициной, но после этого эпизода я сразу решила, что буду хирургом. Как по мне, хирургия — это специальность, где ты работаешь не только головой, но и руками. Конечно в дальнейшем после операции требуется длительное лечение, назначение медикаментов, но именно в операционной ты уже видишь результат своей работы и можешь его оценить,

— поделилась девушка.

Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Марина Юркина. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Первым врачебным опытом для Марины стал совсем не ребенок. На шестом курсе в отделении хирургии Дальзаводской больницы она была на операции у мужчины 50 лет с перитонитом. Пациент под 100 килограмм, огромный живот, такой же большой перитонит с разрывом кишки... С операции Марина Юркина вышла максимально заряженная.

Несмотря на распространенные мифы о цинизме врачей, перед каждой операцией хирурги волнуются, особенно когда речь идет о маленьких пациентах. Мария Гаврилова подчеркнула, что волнение всегда присутствует, и Марина Юркина её поддержала.

— Хирург всегда волнуется перед операцией, будь она маленькой или большой. Ответственность за жизнь пациента велика, а в нашем случае — за жизнь маленького пациента. Считаю, что это волнение неизбежно, поскольку за ним следует огромная ответственность за жизнь,

— поделилась девушка. 

Нагрузка у врачей невероятно велика — как физическая, так и эмоциональная. Избежать выгорания помогает поддержка близких и хобби. Однако самым важным для врачей остается результат их работы. Видя спасенные жизни, они забывают о стрессе и усталости, остаётся лишь радость за спасенных пациентов.

Хирурги в своей практике часто сталкиваются с тяжёлыми травмами и заболеваниями у детей. Особенно тяжело видеть маленьких пациентов, пострадавших в ДТП или получивших серьёзные травмы иным образом. Это случаи, когда у детей наблюдаются разрывы селезёнки, кишечника или диафрагмы, повреждения печени. Подобные травмы можно получить даже от неудачного падения с велосипеда. В подобных ситуациях важна каждая секунда. Детям оказывается экстренная помощь, буквально возвращая их к жизни.

Недавно в отделение поступила 12-летняя девочка с длительным гнойным процессом в стопе. Причиной стала инфицированная рана после того, как ребенок наступил на грабли. Инфекция распространилась, поражая даже кости. В течение трех месяцев ребенок проходил лечение, которое включало операции и использование ВАК-повязки, помогающей в борьбе с воспалением. К счастью, девочке удалось полностью выздороветь.

На одну из операций — плановое удаление паховой грыжи — была приглашена корр. ИА PrimaMedia, которая получила уникальную возможность почувствовать себя на месте хирурга, облачившись в медицинскую одежду. Мальчику, возрастом около 5-6 лет, выполняли лапароскопию, пока он спокойно спал под наркозом. Лапароскоп оснащен камерой, изображение с которой транслируется на экран. Хирурги делают небольшой надрез и вводят лапароскоп в брюшную полость. В течение всей операции они следят за изображением на экране, тщательно контролируя каждое своё действие. В данном случае операция заняла всего 15 минут.

В отделение детской хирургии часто поступают новорожденные с врожденными пороками развития. Каждая операция, особенно когда речь идет о младенцах, — сложный случай, но именно такие задачи успешно решает заведующая отделением детской хирургии Екатерина Шмырёва. В ее руках за год оказывается 50-60 малышей, и благодаря её профессионализму уровень младенческой смертности снижается. Наиболее распространенные проблемы, с которыми поступают новорожденные, включают пороки развития желудочно-кишечного тракта, проблемы с диафрагмой и пищеводом, а также нарушения проходимости желудочно-кишечного тракта.

"В роддоме мне сказали, что с сыном все нормально..."

Корр. ИА PrimaMedia пообщалась не только с врачами, но и с родителями юных пациентов. И от осознания, что им пришлось пережить, кровь стынет в жилах. Представьте, одномесячный ребенок вдруг не может поесть. И ведь мама все также, как и раньше, кормит грудью, да только еда тут же возвращается назад. Малыш худеет. На скорой ребенка привозят в больницу и говорят страшный диагноз — пилоростеноз. Проще говоря, сужение перехода между желудком и двенадцатиперстной кишкой. Ребенка экстренно оперируют, а потом кладут в реанимацию. Столнуться с таким боится любой родитель.

Любовь Грибкова из Горных Ключей испытала этот ужас на себе. Ее сыну Тимофею сейчас полтора месяца. Когда он попал в больницу с пилоростенозом, ему был всего месяц. После операции он пролежал в реанимации два дня. Его мама вряд ли сможет их когда-нибудь забыть. Видеть своего малыша в реанимационной палате — серьезное испытание. К счастью, Тимофей поправился. Когда его мама рассказывала эту историю, они уже готовились к выписке.

С таким же диагнозом столкнулись Анастасия Пьянкова и ее сын Мирослав из Владивостока. Ему два месяца, но выглядит он словно новорожденный ребенок. Маленький, худенький. Проблемы с пищеварением начались еще в роддоме, но проблему удалось выявить только в полтора месяца.

— В роддоме мне сказали, что с сыном все нормально. Мы приехали домой и стали ходить по врачам. И нас направили сюда, сделали УЗИ и ФГДС. Обнаружили не просто пилоростеноз, а пилорическую мембрану (редкая причина врожденной непроходимости желудка у детей — прим. ред.). Ее убрали, и мы потихоньку набираем вес,

— поделилась Анастасия.

Раньше Мирослав весил 3,600 килограмм, а сейчас уже поднабрал и весит 3,820. Его мама не может этому нарадоваться. Для нее настоящее чудо, что ребенок идет на поправку и набирает вес, пускай и потихоньку. Но о выписке пока не может идти и речи. В случае Мирослава провести в больнице две недели — недостаточно. Он остается под наблюдением врачей.

А вот сына Валентины Ершовой из Партизанска в хирургию привело не врожденное заболевание, а случайность. Матвею всего год и три месяца. Когда он был на месяц младше, проглотил два магнита.

— Я убиралась и нашла четыре магнита. Отложила их и отлучилась на пару секунд. Возвращаюсь, а их нет. Сын веселый, как обычно. Я надеялась, что он их куда-то закатил. Нигде не нашла. Мы поехали в больницу, сделали снимок. Магниты оказались в нем, причем уже не в желудке. Сначала Матвею две недели делали клизмы, надеялись, что магниты выйдут естественным путем. Но ничего не изменилось и нам провели операцию,

— поделилась Валентина.

После операции Матвей провел четыре дня в реанимации. Что в этот момент переживала его мама — страшно даже представить. К счастью, на момент общения с корр. Матвей готовился к выписке и с интересом изучал больничные коридоры.

В течение года в отделении детской хирургии КДКБ №1 проводится около 5 тысяч операций. Пациенты — дети всех возрастов: от первых часов жизни до 18 лет. В этом отделении происходит лечение детей с онкологическими заболеваниями, проводится экстренная хирургия и операции для новорожденных. Выполняются как плановые, так и экстренные вмешательства. Ежедневно хирургам приходится оперировать грыжи и аппендициты. Однако, вызывает беспокойство растущее число случаев панкреонекроза у детей — заболевания поджелудочной железы с некротическими изменениями, которое обычно встречается у взрослых. Для врачей это новое и пугающее испытание.

В хирургическое отделение Краевой детской клинической больницы №1 приезжают не только дети из Приморского края. Врачи здесь лечат пациентов со всего Дальнего Востока. С открытием в 2022 году Межрегионального хирургического центра, стало возможным принимать детей даже из самых удаленных регионов, таких как Якутия и Забайкальский край. Если в родных регионах нет возможности получить необходимую помощь, хирурги Владивостока с готовностью оказывают её.

Ежедневно врачи КДКБ №1 спасают сотни молодых жизней, помогая детям преодолевать серьезные заболевания. В связи с этим, ИА PrimaMedia продолжает серию публикаций о работе различных отделений детской больницы. Мы планируем осветить особенности трудов детских реаниматологов и онкологов, рассказать истории маленьких героев, стойко борющихся с тяжелыми заболеваниями, и даже заглянуть на вертолетную площадку санитарной авиации.

Текст: Наталия Соколовская

Фото: Илья Аверьянов

231807
Общество