Российские компании начали массово открывать магазины в разных городах Китая, используя растущий тренд интереса китайских потребителей к товарам из РФ. Только в течение этого года должны приступить к работе еще более 300 российских супермаркетов.
В последнее время китайцы очень полюбили товары из России и они все чаще совершают покупки в магазинах, где покупателям предлагается продукция из РФ или китайская, но с российской атрибутикой. Об этом сообщает американский деловой журнал Bloomberg.
Если совсем недавно российские продукты были редкостью в Поднебесной, и их можно было купить только в пределах приграничных регионов, то сейчас сотни магазинов появились во многих китайских провинциях, хотя лидером по традиции является Пекин.
"Магазины являются последним примером того, как дружба "без границ", которую обещали Си Цзиньпин и Путин все больше формирует повседневную жизнь китайских потребителей", — говорится в обзоре издания.
По мнению американских обозревателей, экспансия РФ на потребительский рынок КНР, прежде всего связана с теплым отношением, которые китайцы проявляют в отношении нашей страны. Последние опросы свидетельствуют, что две трети граждан Китая положительно относятся к России.
"Эти магазины — последние признаки роста русофилии в Китае, начиная с самых высоких уровней", — отметил американский политолог китайского происхождения Тао Ван.
Учитывая эти тенденции, Российский экспортный центр собирается в 2025 году открыть в Китае порядка 300 магазинов и супермаркетов, где на прилавках выставят товары из РФ.