ВЛАДИВОСТОК, 8 сентября, PrimaMedia. Согласно исследованиям аналитиков и участников рынка, объемы продаж мобильных телефонов в России неуклонно падают. В этом году улучшения ситуации ждать не приходится.
По данным российского представительства аналитической компании IDC, которые были озвучены накануне, в России во II квартале 2006 г. продано 7,12 млн. мобильных телефонов, что на 8,8% меньше, чем во II квартале 2005 г. IDC прогнозирует дальнейшее падение темпов роста российского рынка мобильных телефонов во II полугодии, сообщает ComNews.
"Это результат предшествовавшего бурного роста. Период наиболее быстрого роста для операторов мобильной связи уже закончился, и, соответственно, упали продажи мобильных телефонов", - говорит руководитель программы исследований IDC в России Саймон Бейкер.
По данным IDC, средняя цена мобильного телефона на российском рынке выросла со $174,9 в I квартале до $181,8 во II квартале. Как говорят в компании, рост продаж наиболее дешевых телефонов и аппаратов дороже $200 продолжился. Именно к этим двум ценовым категориям в компании относят более половины всех проданных во II квартале 2006 г. трубок.
По данным "Евросети", во II квартале 2006 г. объем рынка розничных продаж сотовых телефонов по сравнению с II кварталом 2005 г. снизился на 21,9% по количеству проданных телефонов и на 8,9% в объеме розничных продаж в долларах. В группе компаний Divizion при этом прогнозируют и дальнейшее падение активности рынка. Как говорится в аналитической справке, которую компания обнародовала недавно, объем российского рынка мобильных телефонов в 2006 г. сократится на 12% - до 28 млн. аппаратов.