В советское время личный автомобиль был роскошью, а не средством передвижения. На машины стояли в очередях годами, при этом цены были высокими — в 1980 году за "Запорожец" просили 5 600 рублей, а за "Волгу" — 11 200. Средняя зарплата составляла около 170 рублей в месяц. На тысячу человек приходилось 45 автомобилей — в 7 раз меньше, чем сейчас. Дефицит, трудности с ремонтом и особенности дорожной обстановки сделали стиль вождения в СССР уникальным. Подробно о том, какие привычки у автомобилистов были в то время, и сейчас нам покажутся даже дикими, поделится автор канала "Ностальгия по СССР и 90-м" на платформе Яндекс Дзен (18+).
1. Самостоятельно ремонтировать
Почти все водители были вынуждены сами обслуживать свои машины. СТО было мало, а частные сервисы считались теневыми доходами. “Шиномонтаж, замену масла, колодок и другие мелкие работы почти все делали сами”, — вспоминают автолюбители. Запчасти доставали через знакомых или на черном рынке.
2. Мыть машину в реке
Вместо автомоек машины нередко мыли прямо в реке или озере. Экология не была приоритетом, и подобное поведение считалось нормой. В то время не было автомоек, а бегать с ведрами хотелось не каждому.
3. Ездить зимой на летней резине
Зимой большинство продолжало ездить на всесезонной, фактически летней резине. Специальной зимней просто не было. “В гололед и снег приходилось ехать по нечищенным улицам медленно и крайне осторожно”, — рассказывают очевидцы. В северных районах на колеса надевали цепи, а многие водители просто “консервировали” авто на зиму.
4. Не пропускать пешеходов
Пешеходам дорогу часто не уступали, несмотря на наличие зебр. Водители чувствовали себя “королями дороги”, а пешеходы перебегали улицы в самых неподходящих местах. Сотрудники ГАИ на подобные нарушения зачастую не реагировали.
5. Механика в приоритете
Автомобили с автоматической коробкой передач почти не выпускались — только “механика”. “АКПП считалась чисто женским вариантом, а настоящий мужчина должен был иметь машину только с МКПП”, — говорили водители 90-х.
Сегодня такие привычки кажутся странными, а порой и нарушением закона. Но именно так выглядела повседневность автолюбителя в Советском Союзе.