T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

В СССР эти 5 привычек имел каждый автолюбитель — сейчас это даже дикость

Тематическое фото unsplash.com
Тематическое фото
Фото: unsplash.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В советское время личный автомобиль был роскошью, а не средством передвижения. На машины стояли в очередях годами, при этом цены были высокими — в 1980 году за "Запорожец" просили 5 600 рублей, а за "Волгу" — 11 200. Средняя зарплата составляла около 170 рублей в месяц. На тысячу человек приходилось 45 автомобилей — в 7 раз меньше, чем сейчас. Дефицит, трудности с ремонтом и особенности дорожной обстановки сделали стиль вождения в СССР уникальным. Подробно о том, какие привычки у автомобилистов были в то время, и сейчас нам покажутся даже дикими, поделится автор канала "Ностальгия по СССР и 90-м" на платформе Яндекс Дзен (18+). 

1. Самостоятельно ремонтировать

Почти все водители были вынуждены сами обслуживать свои машины. СТО было мало, а частные сервисы считались теневыми доходами. “Шиномонтаж, замену масла, колодок и другие мелкие работы почти все делали сами”, — вспоминают автолюбители. Запчасти доставали через знакомых или на черном рынке.

2. Мыть машину в реке

Вместо автомоек машины нередко мыли прямо в реке или озере. Экология не была приоритетом, и подобное поведение считалось нормой. В то время не было автомоек, а бегать с ведрами хотелось не каждому. 

3. Ездить зимой на летней резине

Зимой большинство продолжало ездить на всесезонной, фактически летней резине. Специальной зимней просто не было. “В гололед и снег приходилось ехать по нечищенным улицам медленно и крайне осторожно”, — рассказывают очевидцы. В северных районах на колеса надевали цепи, а многие водители просто “консервировали” авто на зиму.

4. Не пропускать пешеходов

Пешеходам дорогу часто не уступали, несмотря на наличие зебр. Водители чувствовали себя “королями дороги”, а пешеходы перебегали улицы в самых неподходящих местах. Сотрудники ГАИ на подобные нарушения зачастую не реагировали.

5. Механика в приоритете 

Автомобили с автоматической коробкой передач почти не выпускались — только “механика”. “АКПП считалась чисто женским вариантом, а настоящий мужчина должен был иметь машину только с МКПП”, — говорили водители 90-х.

Сегодня такие привычки кажутся странными, а порой и нарушением закона. Но именно так выглядела повседневность автолюбителя в Советском Союзе.

227889
117
14