T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

Два миллиона на ветер: как супруги из Владивостока стали жертвами мошенников

Деньги, отложенные на ремонт, в одночасье превратились в подарок аферистам
29 апреля, 10:02 Происшествия
Два миллиона на ветер: как супруги из Владивостока стали жертвами мошенников Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru
Два миллиона на ветер: как супруги из Владивостока стали жертвами мошенников
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Семейная пара из Владивостока оказалась обманутой мошенниками. Попавшись на хитроумную схему, супруги лишились двух миллионов рублей. Дарья (имя изменено прим. ред.) согласилась рассказать свою историю корр. ИА PrimaMedia, чтобы другие не повторили их ошибок. Попасться на уловки может каждый, поэтому лучше заранее ознакомиться с возможными схемами обмана, нежели потом лить горькие слезы. Подробнее о том, как семья потеряла все накопления сразу — в нашем материале.

Дарья и ее муж Константин (имя измененоприм. ред.) — медицинские работники. Супруги переехали в новую квартиру и планировали делать в ней ремонт. На эти цели отложили два миллиона рублей. Константин заработал их во время полугодового рейса в море. Кто бы мог подумать, что деньги исчезнут в одночасье? Вот и супруги не думали, что уловки мошенников их когда-нибудь коснутся. 

Дарье позвонили якобы из компании МТС и сообщили, что ей нужно продлить договор по сим-карте, иначе завтра он будет недействительным. 

— Они назвали ФИО собственника и спросили, все ли верно. После сказали, что я могу сделать это в ближайшем салоне компании или онлайн. Но, так как я собственник, онлайн мне будет проще и быстрее,

— рассказала Дарья.

После мошенники попросили у Дарьи коды для входа на сервис Госуслуги (16+). Не успев сообразить, девушка назвала цифры, и уже сразу после завершения разговора поняла, что сделала это зря. Не медля, она позвонила мужу. Тот дал ей номер горячей линии "Госуслуг", где согласились помочь. Вместе с "сотрудниками горячей линии" Дарья заполнила заявление, указав, какими картами она пользуется. Данные банковских карт, по словам девушки, она не указывала. Только название банка и имеющуюся сумму. После этого "сотрудник горячей линии Госуслуг" перевёл девушку на "оператора Банка России".

Со слов Дарьи, ей предложили перейти на другую линию — в Telegram (18+), потому что во время разговора через Госуслуги связь может оборваться, и заново с девушкой уже связаться не смогут.

— Мы переходим в мессенджер. Он говорит: "Вот номер, вы можете зайти в Сеть и убедиться, что это номер Центробанка". Я посмотрела в интернете, номер верный. Говорю: "У вас написано, что вы не связываетесь с гражданами, а со мной связались?". Мне отвечают: "Мы сами никогда не звоним. Нас же с вами через Госуслуги связали", 

— поделилась Дарья.

Далее мужчина сказал, что сейчас застрахует все счета Дарьи, но для этого ей нужно прислать скриншоты из банковских приложений. После проделанной процедуры Дарья поняла, что с ее счета в Газпромбанке пытаются снять деньги. Девушке посоветовали снять все средства с карты, что она и сделала. Далее "сотрудник" проверил, не пытались ли мошенники оформить какие-либо кредиты на девушку. Увидел четыре заявки, которые отменил.

— Он сказал, что они взломали мой ЕЛС (единый лицевой счет — прим. ред.), его нужно менять. Для этого мне нужно перевести деньги на их карту. Они поменяют мне ЕЛС, и деньги снова окажутся на моем счету. Я согласилась, мне скинули приложение, я его установила, скинула деньги. Мне сказали, что сейчас все проверят и скинут новый ЕЛС, куда переведут мои деньги,

— рассказала девушка.

После Дарье сказали, что проверили всех ее родственников. У мужа якобы тоже взломали ЕЛС. Поэтому с деньгами мужа нужно было провести точно такую же процедуру, но втайне от него. Конфиденциальность объяснили статьей 183 УК РФ (незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну).

Когда дело дошло до данных мужа, девушка напряглась. Она поняла, что стала жертвой мошенников, и позвонила супругу.

Семейная пара написала заявление в полицию, но, со слов Дарьи, в отделении им заранее сказали, что деньги подарены мошенникам безвозвратно.

Корр. ИА PrimaMedia обратился за комментарием к эксперту — координатору "Киберволонтеров" Марии Лагуновой, чтобы узнать, в чем же дело. Был ли это перехват звонка мошенниками или изначально подставной номер телефона?

— К огромному сожалению, когда у нас люди получают подобного рода сообщения или уведомления о взломе (например, Госуслуг), они теряют бдительность и внимательность. Не факт, что был какой-то перехват звонка,

— прокомментировала ситуацию эксперт.

По словам Марии, не исключено, что люди просто увидели контакты в сообщениях. Например, часто жертвам приходят уведомления якобы с официального аккаунта, где оставлены номера телефонов, и они обращаются не по официальным контактам, которые можно получить в любых независимых источниках, а по указанным. Принадлежат они, как и аккаунт, мошенникам. 

Дальше людей втягивают в диалог, и впоследствии они теряют деньги либо подвергаются таким эмоциональным манипуляциям, в результате которых могут самостоятельно перевести денежные средства. 

Напомним, в Уссурийске 25-летняя местная жительница лишилась доступа к личному кабинету на портале "Госуслуги" (16+) после разговора с неизвестной женщиной, представившейся сотрудником налоговой службы. Мошенница позвонила девушке и под предлогом неподанной налоговой декларации предложила записаться на приём. Для "оформления" визита она уточнила паспортные данные, а затем выслала письмо с якобы назначенной датой.

231807
43
19