Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20
Работа Совета народных депутатов Камчатки третьего созыва
2 июня, 11:00
Камчатка 2 июня: День рождения руководителя ансамбля "Нургэнэк"
2 июня, 08:50
Вахта Победы: Забайкальцы направили все силы на завершение весеннего сева
2 июня, 00:00
Вахта Победы: Забайкальцы направили все силы на завершение весеннего сева
2 июня, 00:00
Вахта Победы: Забайкальцы направили все силы на завершение весеннего сева
1 июня, 23:00
Вахта Победы: Забайкальцы направили все силы на завершение весеннего сева
1 июня, 23:00
Вахта Победы: Забайкальцы направили все силы на завершение весеннего сева
1 июня, 22:00

ГАИ разъяснили до какого возраста можно водить машину - пенсионерам ввели жесткие нормы

ГАИ разъяснили до какого возраста можно водить машину - пенсионерам ввели жесткие нормы Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
ГАИ разъяснили до какого возраста можно водить машину - пенсионерам ввели жесткие нормы
Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Вопрос об ограничениях для пожилых водителей становится всё более актуальным в разных странах. Мировая практика показывает различные подходы: от строгого регулирования до гибких форм контроля. В некоторых государствах уже установлены чёткие возрастные рамки, в других такие меры только обсуждаются. В России специальных возрастных ограничений пока не существует, но тенденции к их возможному введению становятся заметными.

Страны по-разному решают вопрос допустимого возраста для управления автомобилем. В Саудовской Аравии водитель автоматически теряет право на вождение по достижении 75 лет. В Турции с 70 лет необходимо ежегодно проходить медосмотр, подтверждающий способность безопасно водить. В ОАЭ и на Филиппинах такие проверки для пожилых водителей проходят каждые шесть месяцев. Эти меры призваны повысить безопасность дорожного движения, и многие пожилые водители добровольно отказываются от управления автомобилем, признавая риски.

На сегодня в России возраст сам по себе не служит основанием для отказа в праве управления транспортом. Однако уже действует система медицинского контроля, при которой водители проходят обязательные обследования при продлении водительского удостоверения. Если врач выявит серьёзные проблемы со здоровьем, мешающие безопасному вождению, права могут быть отозваны.

Кроме того, медицинские учреждения обязаны передавать в ГИБДД информацию о пациентах, которым противопоказано управление автомобилем. На основании этих данных водитель может лишиться прав досрочно, без процедуры планового продления. Такие случаи возможны при ухудшении зрения, серьёзных сердечно-сосудистых заболеваниях или неврологических нарушениях.

Исследования показывают, что пожилые водители крайне редко становятся виновниками серьёзных аварий. Их опыт, осторожность и внимательность часто компенсируют возрастное снижение скорости реакции. Однако с возрастом растёт риск заболеваний, которые могут повлиять на способность управлять автомобилем. Поэтому внимание к состоянию здоровья становится ключевым фактором в вопросе допуска к вождению.

В 2022 году в Санкт-Петербурге была предложена инициатива по сокращению срока действия водительских прав для граждан старше 70 лет. Согласно проекту, дальнейшее продление прав должно было быть возможно только после прохождения медкомиссии. Однако законодательно это предложение закреплено не было, пишет портал njcar.ru (16+).

231638
120
12