T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

Будут светить ярче солнца: этот трюк с фарами авто улучшит видимость на 50%

Будут светить ярче солнца: этот трюк с фарами авто улучшит видимость на 50% ИА SevastopolMedia
Будут светить ярче солнца: этот трюк с фарами авто улучшит видимость на 50%
Фото: ИА SevastopolMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Снижение эффективности освещения передними фарами — одна из распространённых проблем, с которой сталкиваются водители. Она напрямую влияет на безопасность движения в тёмное время суток и может значительно повышать утомляемость при длительных поездках. Наиболее частая причина ухудшения качества света — нарушение регулировки угла наклона оптики.

С течением времени характеристики освещения ухудшаются по ряду причин. Среди них:

  • износ внешней поверхности фар;

  • вибрационные нагрузки;

  • механические повреждения, даже незначительные;

  • замена ламп или других элементов без последующей регулировки.

Любое смещение оптической оси способно привести к отклонениям от заводских параметров. Если световой пучок направлен слишком низко, он освещает лишь ближайшее пространство перед автомобилем, что ограничивает обзор. В случае излишне высокого направления луча возникает риск ослепления водителей встречных транспортных средств. Оба сценария несут угрозу безопасности и требуют корректировки.

На многих автомобилях под капотом размещена наклейка с техническими параметрами, в том числе с информацией об угле наклона фар. Обычно значение указано в процентах. Например, отметка "1,5%" означает, что на каждом метре расстояния от фары световой луч должен опускаться на 1,5 см. Это соответствует оптимальной схеме рассеивания, заданной производителем. При отсутствии наклейки необходимую информацию можно найти в официальной инструкции к автомобилю.

Корректировка фар доступна не только на специализированных станциях технического обслуживания, но и в домашних условиях. Для этого потребуется минимальный набор инструментов — чаще всего достаточно рулетки или лазерного уровня.

Перед началом регулировки необходимо:

  • полностью заправить топливный бак;

  • привести давление в шинах в соответствие с рекомендациями производителя;

  • освободить салон и багажник от лишнего груза;

  • установить корректор фар в положение "0", при этом зажигание должно быть включено.

Автомобиль следует расположить на ровной горизонтальной площадке на расстоянии пяти метров от стены. На стене необходимо отметить проекцию центра каждой фары, а затем включить ближний свет. Путём измерений определяют, насколько опускается световой пучок на указанной дистанции. Если, например, требуемый угол — 1,5%, то на пяти метрах снижение должно составить 7,5 см. Существенное отклонение от этой величины свидетельствует о необходимости регулировки.

По материалам портала "Автовыбор" (12+).

231638
121
191