T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

Гоняли всем двором: ТОП-5 дешманских авто из СССР, на которых "зависал" каждый

Тематическое фото unsplash.com
Тематическое фото
Фото: unsplash.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В Советском Союзе автомобиль не только служил средством передвижения, но и стал символом роскоши и статуса. При средней цене в 3–5 годовых зарплат, многие модели оставались дефицитом, а их приобретение требовало многолетнего ожидания. Тем не менее, некоторые автомобили завоевали популярность благодаря своей доступности и значению в жизни советских граждан, сообщает ИА PrimaMedia.

1. ЗАЗ-968 "Запорожец"
Годы выпуска: 1971–1994
Цена: от 3500 до 5800 рублей

Эта модель стала символом доступности. Знаменитый "ушастый" автомобиль с двигателем мощностью 41 л.с., расположенным в задней части кузова, пользовался популярностью благодаря своей экономичности. Несмотря на шумный и перегревающийся мотор, в 1980-х годах цена на "Запорожец" снизилась до 3900 рублей, что сделало его доступным даже для инвалидов благодаря специализированным модификациям.

2. ЗАЗ-1102 "Таврия"
Годы выпуска: с 1987 года
Цена: 5100 рублей

Первый переднеприводный хэтчбек завода "Коммунар" с мотором на 53 л.с. и расходом топлива всего 5 л/100 км обещал стать хитом как в СССР, так и на европейском рынке. Однако низкое качество сборки помешало ему завоевать зарубежных потребителей.

3. ЛуАЗ-969 "Волынь"
Годы выпуска: 1966–2002
Цена: 5100 рублей

Первый советский внедорожник, созданный для сельской местности, обладал передним приводом и опциональной схемой 4х4. "Волынь" стала практичным решением для жителей отдалённых районов, но из-за скромной мощности (40 л.с.) и простого дизайна не получила массового признания.

4. ВАЗ-1111 "Ока"
Годы выпуска: с 1988 года
Цена: 3500 рублей

Эта микролитражка стала настоящим "городским малышом". С передним приводом, мотором на 29 л.с. и компактными размерами она завоевала популярность среди владельцев небольших автомобилей. Специальные версии "Оки" также производились для людей с ограниченными возможностями.

5. ВАЗ-2101 "Копейка"
Годы выпуска: 1970–1988
Цена: от 5150 до 7300 рублей

Первая модель ВАЗа, созданная на базе Fiat 124, стала настоящим хитом продаж. Оснащённая двигателем мощностью 64 л.с., "Копейка" предлагала отличный баланс между ценой и качеством. Со временем модификации модели получили более мощные двигатели и обновлённый дизайн, а всего было выпущено более 4,8 млн экземпляров.

Эти автомобили стали неотъемлемой частью жизни советских граждан и оставили яркий след в истории отечественного автопрома.

225089
43
84