Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
21:00
Польза и вред. Огурцы
14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20
Работа Совета народных депутатов Камчатки третьего созыва
2 июня, 11:00
Камчатка 2 июня: День рождения руководителя ансамбля "Нургэнэк"
2 июня, 08:50

10 мая на Ставрополье: открылась железнодорожная станция в селе Михайловском

Листаем страницы истории
10 мая на Ставрополье: открылась железнодорожная станция в селе Михайловском Ставропольский хронограф на 2000 год
10 мая на Ставрополье: открылась железнодорожная станция в селе Михайловском
Фото: Ставропольский хронограф на 2000 год
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

10 мая 1895 года открылась железнодорожная станция в селе Михайловском, в настоящее время узловая железнодорожная станция Палагиада Минераловодского региона Северо-Кавказской железной дороги. В этот же день в 1955 году при строительстве водохранилища около с. Сотниковского были найдены часть тяжёлого железного меча типа скифского акинака, три бронзовых наконечника стрел, отросток оленьего рога. Эти вещи можно увидеть в Ставропольском краеведческом музее.

Владикавказская железная дорога — одна из старейших дорог на юге России. Она сыграла огромную роль в экономическом и транспортном развитии региона, позволила быстрее, удобнее и экономичнее перевозить грузы и пассажиров на Северном Кавказе и укрепила транспортную связь юга со всей страной. Дала большое количество рабочих мест, способствовала возрастанию технического и инженерного класса.

Более 20 лет потребовалось Ставропольской губернии, чтобы добиться от правительства средств на сооружение ответвления железной дороги к городу Ставрополю. Наконец за подписью государственного секретаря Муравьёва пришло указание: "Разрешить сооружение железнодорожной ветки от станции Кавказской Владикавказской железной дороги до города Ставрополя-Кавказского". Одновременно Министерство путей сообщения выделило 10 миллионов рублей серебром на строительство планируемого участка дороги.

В марте 1893 г. в Палагиаде началось строительство железнодорожной ветки Кавказская — Ставрополь. По воспоминаниям старожилов, "работа была тяжёлая… Землю долбили ломами, копали лопатами. Тачками, носилками её таскали в насыпь полотна". При строительстве ветки Ставрополь — Кавказская были построены станции, путевые сооружения, дома, депо, мастерские, телеграф. Многие строители железной дороги в дальнейшем остались здесь работать сторожами, обходчиками железнодорожных путей.

10 мая 1895 г. было открыто движение поездов от станции Кавказская до станции Михайловской (Палагиада) по Ставропольской железнодорожной ветке.

Тогда же в газете "Северный Кавказ" появилось объявление: "В Ставрополе открыта "извозная станция" и комиссионерство отправки и приёмки грузов на станции Михайловская".

По Ставропольской железной ветке началось товаро-пассажирское движение, железная дорога приблизила окрестные сёла к городу. 

Тут же в волостное правление хлынул поток заявлений от купцов, дворян, мещан, отставных солдат с просьбой выделить им в аренду земельные участки у железной дороги под постройку помещений для торговли зерном, сеном, скотом и другими товарами.

Долгое время босоногая детвора любопытства ради приходила посмотреть на паровоз, которым управляла, как говорили, "нечистая сила", и даже могла эта сила затянуть под колёса. "Держитесь от этой чугунки подальше", — предупреждали детвору взрослые.

231601
67
150