Семи так называемым "малым" находкинским портам, специализирующимся в том числе и на перевалке экспортного каменного угля, ДВЖД отказывает в перевозке грузов, объясняя ситуацию работами по ремонту и реконструкции инфраструктуры ЖД. Вместе с тем крупные портовые предприятия, также осуществляющие перевалку угля, от снижения пропускной способности ДВЖД практически не страдают, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на PrimTV.
Жители портового города Находка обеспокоены возникшей ситуацией, так как такая "политика двойных стандартов" может не только нанести предприятиям непоправимый ущерб, но и лишить работы сотни горожан.
Жителей пугает перспектива возникновения безработицы. Как выяснили корреспонденты Прим ТВ, вакантные места в крупные порты города появляются довольно редко, там, в основном, штат уже укомплектован. В случае банкротства малых портов сотни специалистов останутся без работы. Трудоустроить всех работников будет непросто.
"Эта тема была всегда, потому что РЖД всегда пыталось диктовать свои условия потребителям. На самом деле стране нужны любые порты - и маленькие, и большие, и монополист, каким является РЖД, не имеет права ограничивать их деятельность и регулировать загрузку этих портов. Дело в том, что страна уже давно живет в рыночных условиях и работает по законам рынка, а РЖД еще этого не сделало, руководители компании не понимают, что должны работать на потребителя. И если потребителю, например, ЗАО "Дальмормонтаж", нужно доставить в Находку какой-то товар, РЖД должна обеспечить эту возможность", - прокомментировал спорную ситуацию, возникшую между портовиками и железнодорожниками в Находке, РИА PrimaMedia заслуженный работник транспорта Михаил Робканов.
Представители семи приморских портов намерены отстаивать свои права всеми законными способами. Помимо ряда писем в вышестоящие организации, каждый из руководителей пострадавших предприятий обратился в краевое управление Федеральной антимонопольной службы по факту нарушения закона "О защите конкуренции".