Сервис "Народный контроль" заработал в Приморье. Он создан для обеспечения обратной связи между жителями края и должностными лицами, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Приморского края.
За первый месяц работы Интернет-портала "Мой регион" сюда поступили 39 заявок от жителей края. Как сообщили в департаменте связи и массовых коммуникаций Приморского края, по семи из них уже приняты решения, остальные находятся в работе у специалистов.
Напомним, государственная информационная система "Мой регион" разработана по инициативе губернатора Владимира Миклушевского. Он также предложил создать на сайте сервис "Народный контроль", обеспечивающий обратную связь между жителями края и должностными лицами. Приморцы могут оставлять здесь уведомления по самым разным вопросам и проблемам, а чиновники соответствующих государственных органов обязаны их рассматривать и принимать необходимые меры. По распоряжению губернатора, обращение на портале "Мой регион" является официальным, и на него распространяются все правила и сроки реагирования должностных лиц.
В настоящее время обращения можно оставить в пяти категориях: "Содержание дорог и придорожных территорий", "Содержание и благоустройство придомовых территорий", "Автохамы", "Право землепользования" и "Свалки".
Уже поданную заявку любой зарегистрированный на сайте пользователь может поддержать, тем самым подчеркнув общественную значимость вопроса. Так, 39 поданных заявок поддержали 246 человек.Успешно решены семь заявок из категории "Содержание и благоустройство придомовых территорий". Все они – в краевом центре. Ликвидирована свалка на берегу Второй Речки, приведена в порядок детская площадка на ул. Героев Варяга, 6, проведены ремонтные работы на ул. Сахалинской, убрана мусорная куча рядом с центральным почтамтом. Восстановлен асфальт, повреждённый в ходе ремонта лестницы к школе №74, заасфальтирован тротуар на Гамарника. Приведена в порядок детская площадка на проспекте 100-летия, 76.
Остальные заявки сейчас находятся в работе. Пользователи сайта могут видеть промежуточные решения, принятые по каждому из обращений.
По мнению специалистов, такая форма общения граждан и должностных лиц имеет хорошие перспективы: Интернет дает возможность оперативно обмениваться информацией, делает процесс принятия решений прозрачным и открытым для общественности.
"Как только жители Приморья увидят, что по каждому обращению принимается решение, они будут активнее пользоваться возможностями "Народного контроля", - считает директор департамента Алексей Щуров.
Пока на сайте сообщения оставляют жители крупных городов – Владивостока, Находки. Специалисты считают, что вскоре к ним присоединятся граждане и с других территорий края. Чтобы сделать эту возможность более доступной, в будущем году в городах и районах Приморья начнется установка инфоматов, обеспечивающих выход на портал "Мой регион".
Помимо официального обращения в органы государственной власти и на портале "Мой регион" можно получить наиболее востребованные услуги, в том числе - государственные. Список услуг был сформирован по итогам социологического опроса. Это запись на прием к врачу, в детский сад, оплата налоговой задолженности, штрафов ГИБДД и услуг ЖКХ.