ВЛАДИВОСТОК, 25 октября, PrimaMedia. В Госдуму внесен законопроект о полном запрещении рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей.
Участники и эксперты рынка считают, что законопроект вряд ли будет принят законодателями, сообщает РБК daily.
Эксперты рынка утверждают, что реклама не влияет на объемы потребления табачных изделий. При этом, по их мнению, ее отсутствие негативным образом скажется не на производителях сигарет, а на потребителях табачной продукции. «Меньше объема продаваться не будет, меньше собираться налогов не будет, но потребитель не будет знать ничего об этих товарах, - заявил главный редактор отраслевого информагенства «Русский табак» Максим КОРОЛЕВ. - В этих условиях выход новинок табачной отрасли будет весьма затруднен».
Помимо потребителей от полного запрета на рекламу табачных изделий пострадает рынок рекламы, считают эксперты. Так, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2005 году рекламный бюджет в прессе у Philip Morris составлял $4 миллиона, у British American Tobacco - $3,3 миллиона. По оценке аналитика ИК «Финам» Владислава КОЧЕТКОВА, в среднем табачные компании обычно тратят 10-12% от чистой прибыли на маркетинговое продвижение.