T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

Правительство обещает налоговые льготы судостроителям

Они могут найти себя в производстве арктических танкеров
16 ноября 2006, 22:15 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 16 ноября, PrimaMedia. "Правительству целесообразно установить кредитные, налоговые и таможенные льготы для судостроения", - считают сенаторы. "Нынешняя налоговая политика привлечению заказов на отечественные верфи не способствует", - говорится в постановлении Совета Федерации.  В нем члены верхней палаты парламента предложили правительству разработать федеральную целевую программу развития гражданского судостроения на 2007-2015 годы.

Инициативы возникли у парламентариев после выступления замминистра промышленности и энергетики России Андрея Реуса на правительственном часе в Совете Федерации. Он сообщил, что к 1 февраля Минпромэнерго планирует представить в Госдуму программу развития гражданского судостроения. В ней, в частности, предусмотрены некоторые льготы для компаний-производителей.

"Необходимо снизить НДС до 10% на суда, производимые на российских верфях, а также предоставить льготы по земельному налогу и налогу на имущество для предприятий", - пояснил суть основных предложений Андрей Реус. Среди инициатив Минпромэнерго попадаются и, мягко говоря, странные. Например, министерство планирует ввести запрет на рыбный промысел в территориальных водах России на судах иностранного производства.

Однако, по словам экспертов, прежде чем выделять госсредства и предоставлять налоговые льготы, чиновникам следует определиться с конкретными целями. «Россия должна найти свою нишу в гражданском судостроении», - считает начальник управления эксплуатации флота компании «Совкомфлот» Сергей Бурима. «Когда Европа стала уступать Южной Корее, она нашла другую нишу, в частности, производство высокотехнологичных судов и комфортабельных лайнеров», - приводит пример Бурима. По его мнению, гражданское судостроение России может найти себя в производстве арктических танкеров. «Перевозки нефти и газа все больше перемещаются к северу, поэтому нужны соответствующие суда», - считает эксперт. По оценкам "Газпрома", "Роснефти" и ЛУКОЙЛа, освоение шельфов северных морей, Дальнего Востока и Каспия к 2030 году потребует создания технических средств для транспортировки до 110 млн тонн нефти и до 160 млрд кубометров газа ежегодно. "Южная Корея также начинает делать арктические танкеры, но здесь мы с ними пока еще можем конкурировать", - уверен Бурима.

Кроме того, эксперт считает, что судостроители должны в первую очередь ориентироваться на нужды заказчиков. Поддерживают это и в Минпромэнерго. «Один из вариантов стратегического развития мы видим в развитии так называемого магического треугольника: грузоотправитель - перевозчик - судостроитель», - заявлял ранее другой замглавы Минпромэнерго Андрей Дементьев.

Однако развитие гражданского судостроения в России сложно представить без иностранной помощи. В частности, речь идет о создании лицензионных СП с зарубежными производителями. Президент России Владимир Путин такой механизм ранее уже упоминал в качестве перспективного. Как сообщили «Газете» в Минпромэнерго, в проекте программы иностранным компаниям предлагается строительство предприятий на территории России по производству судов, аналогов которых нет на внутреннем рынке. Переговоры уже идут, пояснили в ведомстве Виктора Христенко.

3577
43
7