Директор департамента образования и науки Приморского края Александр Зубрицкий посетил среднюю школу №27 в селе Смоляниново Шкотовского района, которая входит в число 40 базовых школ, где установлены лабораторные комплексы по изучению предметов естественнонаучного цикла. Затем он посетил малокомплектную школу в селе Анисимовка, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Приморского края.
Александр Зубрицкий проверил, как используется современное оборудование, закупленное в рамках проекта модернизации образования. Лабораторный комплекс используется для проведения занятий по физике, химии, биологии. Учителя отмечают, что у детей заметно вырос интерес к этим наукам, преподавание которых стало теперь наглядным и увлекательным.
Также в школе №27 установлено оборудование для дистанционного обучения, которое будет использоваться для проведения уроков с учениками малокомплектных школ района. Это села Центральное, Анисимовка, Многоудобное, Романовка и Шкотово.
"Это – перспективное направление развития образования, которое поможет сохранить малые школы. Для небольших сел они являются не только образовательными учреждениями, но и социокультурными центрами, и губернатор края Владимир Миклушевский поставил задачу – такие школы сохранять", - отметил Александр Зубрицкий.
В рамках модернизации образования департаментом закуплено 10 центров дистанционного обучения (ЦДО), еще 10 планируется приобрести. Всего в Приморье появится 20 ЦДО в базовых школах, которые охватят 100 маленьких сельских школ.
Для тестирования работы центра дистанционного обучения была установлена связь между школами Смоляниново и Анисимовки. Александр Зубрицкий рекомендовал педагогам составить план эффективного использования дистанционных технологий, которые дают возможность для повышения квалификации работников образования через участие в семинарах, круглых столах, педагогических советах.
В селе Анисимовка Александр Зубрицкий посетил малокомплектную школу, работающую в связке с детским садом.
"Такой формат позволяет консолидировать материальные, технические и кадровые ресурсы учреждений, а значит, помогает сохранять школы. Мы будем рекомендовать другим территориям использовать этот опыт", - подчеркнул Александр Зубрицкий.