Память известного новатора в области образования Николая Дубинина почтили в минувшие выходные – с его дня рождения прошло 85 лет. Вспомнить народного учителя пришли друзья, коллеги, ученики, а также глава Владивостока Игорь Пушкарев, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Владивостока.
"Этот знаменитый человек жил и работал во Владивостоке. Он создал целое новое направление в образовании. Многие его ученики стали успешными людьми и сейчас они работают в нашем городе. В память о нем у нас есть школа – интернат имени Николая Дубинина и целая плеяда его последователей", - отметил глава Владивостока.
Вся жизнь Николая Дубинина была посвящена педагогике. В 1961 году он стал директором школы-интерната № 2, которая получила известность во всей стране благодаря новаторским программам. После смерти Николая Николаевича дело продолжает фонд его имени.
"Пять лет назад ребята, бывшие ученики нашей школы, решили организовать фонд. Главные задачи фонда – это укрепить престиж и роль этой профессии и, конечно же, сберечь все то наследие, над которым трудился Николай Николаевич, - рассказала вдова педагога Надежда Дубинина.
Также в этот день глава Владивостока Игорь Пушкарев вручил медали и почетные грамоты учителям-лауреатам премии имени Николая Николаевича Дубинина.
Справка: Николай Николаевич ДУБИНИН родился (5 марта 1928, село Зеленовка, Дальневосточный край - 30 января 2008) — советский педагог-новатор, методист, Народный учитель СССР.
В 1961—1989 — директор и одновременно учитель физики школы-интерната № 2 Владивостока.
Всероссийскую известность получил благодаря методу обучения школьников стоя. Идея была предложена врачом-терапевтом В. В. Сигаловым. И хотя это предложение было отклонено Министерством здравоохранения СССР, Н. Н. Дубинин принял идею врача и стал готовиться к эксперименту. 1 сентября 1986 1-й класс приступил к занятиям по новой методике. Из выступления директора по центральному телевидению вся страна узнала о проведённом эксперименте.
Он сам называл стоячие парты методом освобождения ученика: "Эта стоячая парта - свидетель уважения старшего к младшему. Так мы способствуем развитию личности ребенка - ему дается прав повернуться, куда он хочет, посмотреть на кого хочет, встать, как хочет, даже лечь в углубление парты. И учитель подходит к нему глаза в глаза, они наравне".