ВЛАДИВОСТОК, 29 ноября, PrimaMedia. Отделению «Теплосбыт» ЗАО «ЛуТЭК» удалось добиться укрепления платежной дисциплины.
Как сообщили РИА PrimaMedia в отделе информационной стратегии ЗАО "ЛуТЭК", о ходе отопительного сезона 2006-2007гг. и результатах работы за 5 лет, прошедших с момента передачи теплосбытовых функций Лучегорскому топливно-энергетическому комплексу, рассказал на пресс-конференции, состоявшейся 28 ноября 2006г., начальник отделения «Теплосбыт» ЗАО «ЛуТЭК» Александр КИСТЕНЕВ.
По его словам, особенностью отопительного периода 2006-2007гг. в поселке Лучегорск стало его одновременное начало для всех потребителей. Если в предыдущие годы к теплу сначала подключались детские сады, школы, больница и только через 5 дней - жилой фонд, хотя среднесуточная температура уже опускалась ниже нормативных значений, то в этом сезоне и юридические, и физические лица стали получать теплоэнергию с 13 октября. Это говорит о том, что совместно с местными муниципальными органами и коммунальными службами нам удалось своевременно подготовить поселок к началу отопительного периода. Не получили тепло только те, кто накопил долги и не спешил рассчитываться за услугу.
Это порядка 8-ми частных предпринимателей, несколько акционерных обществ, в том числе такое крупное предприятие, как АТП «Приморавтотранс», и бюджетные организации, финансируемые из местной муниципальной казны. Жесткая позиция, занятая нами, вынудила их обратить серьезное внимание на платежную дисциплину. Что касается бюджетных учреждений, то, после предоставления администрацией Пожарского района гарантийного письма о погашении задолженности в рассрочку, они были подключены к теплоисточнику. Выданные гарантийные обязательства исполняются, долги за предыдущий сезон погашаются, но с оплатой текущего потребления по-прежнему есть проблемы.
По этой причине по линии бюджетной сферы в ноябре 2006г. недополучено средств в объеме 1 миллион 200 тысяч рублей. В целом же за минувшие 5 лет нам удалось добиться существенных сдвигов в укреплении платежной дисциплины. В тот период, когда функции теплосбыта принадлежали оптовому перепродавцу, уровень платежей, например, по группе населения едва достигал 30%. Установив правило - продавать теплоэнергию только тем, кто ее оплачивает, заинтересовав потребителей поощрительными акциями, розыгрышами призов среди добросовестных абонентов, мы подняли собираемость платежей до 90%, а в иные месяцы и выше. Здесь надо отдать должное ОАО «ДВЭУК», который в целом вывел организацию сбытовой деятельности на современный уровень, «привил» эффективные методы управления и мониторинга.
У нас появилась четко отлаженная информативная связь с расчетным центром, и теперь мы в любой момент можем видеть динамику платежей по каждому абоненту. Наши специалисты принимают активное участие в рейдах по проверке готовности теплосетей к работе в осенне-зимнй период. Причем нас приглашают и в другие населенные пункты Пожарского района, чтобы мы помогли в приемке и оценке готовности теплопотребляющего оборудования и сетевого хозяйства. В течение последних 3-х лет ЗАО «ЛуТЭК» не проиграли ни одного дела в арбитражном суде по взысканию задолженности с краевой администрации и министерства финансов РФ по выплате льгот, субсидий и дотаций - общая сумма исков составила 3,5 миллиона рублей. Отдел информационной стратегии ЗАО «ЛуТЭК»