T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

Совет Федерации озабочен состоянием водных путей России

На очередном заседании было принято Обращение Совета Федерации к Правительству Российской Федерации
10 декабря 2006, 20:15 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 10 декабря, PrimaMedia.  На очередном заседании Совета Федерации было принято Обращение Совета Федерации к Правительству Российской Федерации в связи с неудовлетворительным состоянием водных путей.

Как сообщили PrimaMedia в пресс-службе Совета Федерации, в своем обращении Совет Федерации выразил серьезную озабоченность состоянием и перспективами развития внутренних водных путей страны.

Функционирование речного транспорта Российской Федерации, отмечается в обращении, характеризуется постоянным снижением грузооборота, сокращением протяженности водных путей, старением флота и всей инфраструктуры речного транспорта. Состояние систем связи и навигации как основных элементов, обеспечивающих безопасность судоходства, препятствуют интеграции речного транспорта России в международную транспортную систему.

Совет Федерации считает, что одобренная в 2003 году Правительством РФ Концепция развития внутреннего водного транспорта  России не выполняется, и роль его в экономике страны недооценивается.  Особую озабоченность вызывает ежегодное уменьшение глубины судового хода и пропускной способности каналов: в таких условиях теряются смысл и экономический стимул постройки новых судов большой грузоподъемности.

Говоря о состоянии трассы Единой глубоководной системы, сенаторы отмечают, что ступенчатость и незавершенность создания унифицированных глубин не способствует гарантированному судоходству на Волге от Нижнего Новгорода до Городца, практически прекращены речные круизы в Москву и Санкт-Петербург из городов Поволжья.  

Выделяемое бюджетное финансирование не обеспечивает обновление и модернизацию внутренних водных путей, гидротехнических сооружений и объектов инфраструктуры речного транспорта, что является сдерживающим фактором жизнеобеспечения и социального развития регионов России, особенно Дальнего Востока, Крайнего Севера и Сибири.

В связи с этим тревогу сенаторов вызывает критическое состояние, в том числе, по уровню безопасности, внутренних водных путей  в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для многих из которых реки являются единственными транспортными коммуникациями. Это сокращает возможности имеющегося речного флота для доставки грузов и перевозки  пассажиров  в северные районы страны, особенно в места  с ограниченными сроками  завоза грузов.

Совет Федерации обратился к Правительству РФ с рядом предложений для нормализации ситуации. В частности, сенаторы считают необходимым обеспечить выделение средств федерального бюджета на содержание и развитие внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений в соответствии с утвержденными нормативами, разработать механизмы частно- государственного партнерства, а также привлечения внебюджетных источников финансирования за счет предоставления услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей.

Предлагается  внести изменения в Программу гарантированных габаритов судовых ходов, категорийности  и сроков действия судоходной обстановки на 2003-2010 годы с учетом интересов судоходства и обеспечения его безопасности, предусмотрев в ней глубину не менее 4 метров на протяженности Единой глубоководной системы европейской части России, а  на остальных водных путях - исходя из предъявляемых к перевозке грузов требований и необходимых объемов дноуглубительных работ по каждому бассейну.

Кроме того,  Совет Федерации призвал Правительство принять меры по разработке стратегии обеспечения безопасной и устойчивой эксплуатации внутренних водных путей.          

814
43
37