T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

Регламент рассылки тревоги по мобильному согласовывает МЧС в Приморье

В настоящее время сотрудничество между спасателями и сотовыми операторами уже налажено, но требует доработок
8 августа 2013, 11:40 Общество

Региональное управление МЧС и сотовые операторы, работающие в Приморье, обновляют регламент взаимоотношений. С таким поручением выступил ранее глава МЧС России Владимир Пучков, назначив своим подчиненным в срок до 1 сентября текущего года до конца "узаконить" отношения со всеми сотовыми компаниями, чтобы те как можно быстрее внедрили для своих абонентов услугу информирования об опасности по сотовому телефону. По словам игроков рынка сотовой связи в Приморье, сотрудничество со спасателями у них уже налажено, сообщает РИА PrimaMedia.

"В настоящее время между ГУ МЧС по Приморскому краю и ООО "Информ-Мобил" проводится работа по согласованию Регламента организации взаимодействия при прогнозировании, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, информирования населения в области безопасности жизнедеятельности", - говорится в официальном ответе регионального управления МЧС на запрос редакции.

Отметим, что "Информ-Мобил" - российская компания, первоначально созданная для работы с операторами сотовой связи, впоследствии ставшая крупным международным системным интегратором высокотехнологичных сервисов в мобильных и фиксированных сетях.

Как пояснили игроки рынка сотовой связи в Приморье, сотрудничество со спасателями в регионе уже налажено.

- МТС более 5 лет сотрудничает с МЧС по оповещению населения о чрезвычайных ситуациях. Договор, определяющий механизм взаимодействия оператора и министерства, заключен на федеральном уровне и действует во всех регионах России.

В случае ЧС уполномоченный сотрудник МЧС в регионе направляет запрос на проведение оповещения в централизованную службу МТС. Для оповещения абонентов об опасности МТС использует сервис на базе технологии ICB (Interactive Cell Broadcast). 

Сервис позволяет мгновенно отправлять несколько десятков миллионов сообщений абонентам в обозначенной зоне вплоть до одной базовой станции,

- рассказал пресс-секретарь МТС в регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири Сергей Становкин.

У компании "ВымпелКом" (бренд "Билайн") тоже действует соглашение с Федеральным центром МЧС об информировании населения в случае ЧС посредством технологии Cell Broadcast, где подробно прописана процедура взаимодействия.

- В соответствии с ней после поступления к нам обращения от МЧС в течение нескольких минут проводится смс-рассылка в регионе, где произошло ЧП, - пояснила старший специалист по внешним коммуникациям приморского филиала ОАО "ВымпелКом" Елизавета Мальцева.

Однако от регионального управления МЧС запрос на заключение аналогичного соглашения на локальном уровне с Приморским филиалом "ВымпелКом" пока не поступал. Вместе с тем, со своей стороны компания готова максимально оперативно внедрить эту услугу.

У Федерального центра управления и мониторинга ОАО "МегаФон" от лица компании заключены соглашения о взаимодействии со всеми региональными центрами МЧС России, в том числе с Дальневосточным региональным центром МЧС России. 

- В случае чрезвычайной ситуации абоненту на телефон или смартфон начинает транслироваться сообщение с предупреждением от МЧС о том, что произошла ЧС и номером бесплатного телефона, по которому можно узнать подробности. Позвонив на четырехзначный номер, абонент слышит голосовое сообщение о характере угрозы, территории ее возникновения и мерах, которые необходимо предпринять.

Регламент взаимодействия по оповещению населения при ЧС между ДВРЦ МЧС и "МегаФоном" отработан в реальных условиях, и на сегодняшний день эта система работает, - пояснила директор по связям с общественностью Дальневосточного филиала компании "МегаФон" Антонина Пронина.

Как рассказали в компании "АКОС" ("Ростелеком - мобильная связь"), в настоящее время идет работа по согласованию деталей соответствующего соглашения.

- Тем не менее, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций необходимое уведомление будет оперативно разослано абонентам мобильной связи "Ростелеком" на основании запроса регионального управления МЧС. Специального соглашения для этого не требуется, - отметил руководитель группы по рекламе и PR ЗАО "АКОС" (брэнд "Ростелеком") Александр Ларенцев.

Отметим, что оповещение подразумевает информирование абонентов в зоне ЧС о возможных либо происходящих стихийных бедствиях и техногенных катастрофах посредством сообщения на телефоны.

20810
43
37