Большинство обращений к депутатам Думы Владивостока касаются сферы ЖКХ. При этом решение многих вопросов, в которых жителям приморской столицы требуется помощь народных избранников, находится в компетенции управляющих компаний, отметил в интервью РИА PrimaMedia депутат Думы Владивостока, член комитета по городскому хозяйству Юрий Корсаков.
Чаще всего владивостокцы обращаются к депутатам Думы по поводу ремонта жилых домов, с такими проблемами, как дырявые крыши, протекающие панели, обвалившиеся фасады и т.д., хотя решение данного вопроса находится в компетенции управляющих компаний, - сказал Юрий Корсаков.
- Люди обращаются к нам, как к депутатам, чтобы мы помогли им заставить управляющие компании, по сути, выполнять их функциональные обязанности. Много обращений касается межквартальных дорог. У нас, конечно, город на сопках, мы все это знаем. Соответственно, во Владивостоке немало подпорных стенок и лестничных маршей, которые постоянно разрушаются. Жителей волнуют также состояние ливневой канализации, и конечно, безопасность дорожного движения, - рассказал депутат.
Управляющие компании, которые берут большие объемы домов в управление и должны предоставлять им качественные услуги, конечно, это проблема номер один, считает Корсаков.
- Потому, что управляющая компания (равно как и товарищество собственников жилья) – это коммерческая организация, которая, как все прекрасно понимают, в общем-то, не подчиняется никому, кроме как непосредственно жителям. А они, увы, ещё очень инертны. В конце 1980-х годов предприятие, где я тогда работал, построило и сдало в эксплуатацию жилой дом, и вначале 1990-х мне пришлось создавать в нем первое ТСЖ во Владивостоке. И я прекрасно понимаю, как сложно донести до людей, что теперь они – хозяева дома и от их инициативы зависит, как будет осуществляться управление домом.
Сейчас мы в Думе города стремимся разработать и принять такие нормативные акты, которые будут способствовать тому, чтобы управляющие компании стали более ответственными перед жителями домов, которые они обслуживают. Во-первых, мы создали, определили и рекомендовали ряд критериев, по которым можно произвести оценку управляющих компаний. Одним из них является число жалоб на их деятельность, поступающих непосредственно от самих жителей. Кроме того, все мы понимаем, что для того, чтобы снизить тарифы, надо установить домовые приборы учёта. И вот вторым критерием является как раз проблема установки приборов учёта. Так же мы рекомендовали управляющим компаниям создать диспетчерские службы, размещать на своих сайтах, сколько денег собирается и на что расходуется. Все эти данные должны концентрироваться в соответствующих подразделениях исполнительной власти, которые их анализируют, выставляют оценку и доводят эту информацию до жителей. Для чего? Для того, чтобы они определились, стоит ли им дальше поддерживать отношения с данной управляющей компанией.
Это только первые шаги в этом направлении, и я думаю, что дальше постепенно мы будем совершенствовать эту систему, чтобы управляющие компании почувствовали свою ответственность перед жителями и, может быть, изменить свои подходы, - отметил депутат.