Слухи об ограничении снятия наличности в банкоматах федеральных и региональных банков, отказах в выдаче наличных, блокировке карт и даже отзыве лицензий активно обсуждаются жителями Приморья в социальных сетях и на отдельных форумах. Ситуацию разъяснил "Примсоцбанк" - один из крупнейших региональных банков Дальнего Востока, сообщает РИА PrimaMedia.
- Как обстоит ситуация в банках с долларом и евро, ожидается ли снижение курса?
- В настоящее время население, дезориентированное быстрым и значительным ростом курса доллара США и евро, активно использует свои накопления в банках для покупок валюты, дорогостоящей бытовой техники, автомобилей. Тем самым способствуя быстрому росту цен на указанные товары, что, в свою очередь, опять подстегивает население к активным покупкам. Ситуация не является рыночной и связана в первую очередь с эмоциональной реакцией населения.
Мы предполагаем, что уже в январе, в связи со снижением спроса на валюту, произойдет коррекция валютного рынка и некоторое снижение курса доллара США и евро, что приведет к появлению убытков у населения от массового приобретения валюты по текущему курсу.
Так как негативные явления на финансовом рынке начали развиваться уже с октября – начала ноября, "Примсоцбанк" к ним полностью подготовился и обладает в полной мере всеми необходимыми запасами рублевой и валютной наличности во всех отделениях для обеспечения потребностей своих клиентов.
Мы выдавали и продолжаем выдавать кредиты физическим и юридическим лицам, в том числе и ипотечные. Ставки по кредитам откорректированы с учетом рыночных реалий, при этом мы максимально постарались сохранить привлекательность заемных средств для клиентов.
- Очень много ходит слухов об ограничении работы карт Visa и MasterCard. Чему верить?
- Важно понимать, что при блокировке любой карты по техническим причинам все средства остаются на карточном счету и для доступа к ним достаточно прийти в любое отделение вашего банка с действующим паспортом.
Проблем у банков с работой платежных систем Visa и MasterCard на сегодняшний день нет, как нет и информации о каких-либо планируемых изменениях или ограничениях от представителей платежных систем.
- Что Вы рекомендуете своим клиентам в сложившейся ситуации?
- Принимать взвешенные решения и брать информацию только из официальных источников: информационного центра "Примсоцбанка": (423) 242 42 42, информации на сайте Центробанка (www.cbr.ru) и на сайте "Примсоцбанка" (www.pskb.com).