Российские спортсмены все чаще становятся чемпионами мира в разных направлениях скайдайвинга, по стране появляются детские летные школы и аэродинамические тренажерные комплексы. Как обстоят дела с развитием скайдайва и бодифлая в Приморье, рассказал чемпион Дальнего Востока по парашютному спорту (+1,1 тысячи прыжков) Игорь Петров, сообщили РИА PrimaMedia в компании LETIM.
"Как и большинство, первый раз прыгнул просто так. Первый прыжок у меня был 14 лет назад, первые семь лет это было просто развлечением. Меня зацепило не сразу, а парашютную книжку завел только в 2007 году, – рассказывает чемпион Дальнего Востока по парашютному спорту Игорь Петров. - Сначала это была борьба с собой – с детства очень сильно боялся высоты, панический страх и привычка себя мучить, чтобы в очередной раз себя победить.

Игорь Петров, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: Ирина Перевалова
Прыжков, наверное, до 200 я дико боялся, поэтому каждый раз, когда по какой-то причине отменяли прыжки, испытывал радость и облегчение. Было интересно заметить, когда это чувство пропало – однажды я понял, что после отмены прыжков начал испытывать досаду, а не радость. Страх, к которому привык, начал трансформироваться в иные ощущения. И вот тогда захотелось достижений. Мне 50 лет, я хочу получить спортивное звание – кандидат в мастера спорта или мастер спорта. Это тяжело, конечно. Но если в футбол я уже с молодыми не набегаюсь, то на две минуты в небе пока координации и умения хватает, чтобы с молодыми соревноваться".
"Скайдайвинг" (в переводе "ныряние в небеса") – один из видов авиационного спорта, связанный с применением парашютов. Но сегодня парашюты больше, чем десантная подготовка. Проводятся международные соревнования по ряду дисциплин, где мало просто выпасть из самолета. Попадая под правила законов гравитации, скайдайверу нужно максимально владеть своим телом, при этом контролировать высоту, чтобы вовремя раскрыть парашют.
Жизнь меняется кардинально, конечно. Не только приоритеты расставляются иначе и появляются определенные цели, но отношение к жизни меняется. Например, после нескольких неудачных браков я думал – больше никогда не женюсь.
Когда произошел 68 прыжок, после которого меня могло и не быть, понял – это бонус. Ощущение, когда проснулся живой после сна, где тебя убивали, и – next live.
И начинаешь думать: а ведь ты боялся ей в любви признаться, чтобы не сглазить. Дурак, сейчас бы и не было такой возможности. Надо первым делом позвонить, сказать. Я когда все это осознал, позвонил, в итоге, женился в четвертый раз. Между нами 17 лет разницы. Семь лет вместе. Никогда я не был так счастлив.
Начинать заниматься любым их этих видов спорта следует, лишь только полностью освоив обычные прыжки с парашютом. Профессионалы, как правило, осваивают вначале несколько видов прыжков с парашютом. Затем, пробуя разные варианты, они останавливаются на чем-нибудь одном: классика (индивидуальная акробатика и точность приземления), купольная акробатика, групповая акробатика (Relative Work, также Formation Skydiving), фрифлай (FreeFly), фристайл (FreeStyle), свуп (Swoop).

Полет, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: Ирина Перевалова
Кроме того, как начал прыгать, стал по-другому смотреть на безопасность. Многие вещи мы начинаем переосмысливать со временем – опыт приходит.
Говорят: парашютисты – самоубийцы, а у меня это улыбку вызывает. Вы не знаете, как я жизнь люблю, я ей цену настоящую знаю.
Ругаемся с теми, кому раньше безоговорочно доверяли, начинаем понимать, что так, как ты делал – делать было нельзя. Тебе тут повезло, там повезло, но всегда везти не будет. В тот свой 68-й прыжок я взялся за задание, к которому был не готов. В итоге не справился с его выполнением, ситуацию контролировал мало, и ничего, чтобы себя любимого спасти, не сделал. Даже и не пытался раскрыть парашют, это сделал страхующий прибор. Маленькая железная коробочка сработала в штатном режиме и спасла мне жизнь.

Аэродром в Арсеньеве, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: Ирина Перевалова
Существует несколько форм парашютной подготовки, основные из которых – классическая (вторая программа) и Accelerated Freefall (AFF). "Классику" можно освоит в арсеньевском аэроклубе, а за AFF придется ехать на запад, например в Москву или Санкт-Петербург. Перед каждой из программ рекомендуется пройти тренировки в аэротренажере. Во Владивостоке в августе 2014 года открылась на территории КСК "Фетисов Арена" аэродинамическая труба Letim и стала первым симулятором свободного падения на Дальнем Востоке.

Аэротруба во Владивостоке, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: Ирина Перевалова
Как рассказали специалисты из компании Letim, аэротруба не просто развлечение и способ испытать эмоции, как от настоящего полета в небе, это самый настоящий тренажер для новичков, любителей и профессионалов парашютного спорта. Занятия на тренажере позволяют освоить и довести до совершенства разные элементы, которые применяются в практике свободного падения. Тренировка в аэротрубе дает возможность понять, что такое воздушный поток, и как на него реагирует тело. Да, и сама по себе акробатика в аэротрубе – "бодифлай" – самостоятельный вид спорта, который сейчас активно развивается в международных масштабах.
Владивостокская аэротруба закрыла сезон в начале ноября, а с наступлением весны вновь начнет свою работу.
Молодая российская команда в 2013 и 2014 годах на DIPC – Международном Чемпионате по парашютному спорту в Дубае – взяли золото в направлении "фрифлай".
"Кстати, в Приморье дела с "молодой кровью" обстоят тяжело: прошли времена ДОСААФов и государственного финансирования, – отметил Игорь. – Парашютный спорт очень дорогой и, конечно, не массовый, поэтому люди, у которых 200-300 прыжков, в пределах нескольких тысяч километров вокруг все друг друга знают – Приморье, Комсомольск-на-Амуре, Благовещенск, Хабаровск. И это хорошо даже: куда ни приезжаешь, все друзья, всех любишь, все тебе рады. Новые лица появляются, но остаются немногие – не всегда есть возможность. Много лет проработав с гостями, так мы называем "одноразников" и "перворазников", я выработал свой вариант ответа на вопросы "А как? А что?". Я говорю: "Если хотите стать парашютистами, подумайте: вы готовы потратить на это все свое свободное время и деньги? Себе ответьте на этот вопрос, а потом – милости просим".

Парашютист, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: Сергей Калабин
Несмотря на все сложности, в парашютный спорт приходит все больше молодежи. А учитывая, открытие аэродинамической трубы Letim, который позволяет оттачивать мастерство на земле за меньшие деньги, хочется надеяться, что чемпионов в Приморье будет больше с каждым сезоном.