Почти 1,5 тысячи банкоматов и платежных терминалов "Сбербанка" работает сегодня в Приморье. Они производят 10 тысяч операций в час. Новый вектор развития сети устройств самообслуживания в крае – от количественного роста к качественному, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе приморского отделения банка.
С 2007 года количество банкоматов и терминалов "Сбербанка" в Приморье выросло с 103 до 1439 единиц. Только за последний год сеть пополнилась на 8,28%. При этом почти половина устройств самообслуживания в крае – это информационно-платежные терминалы. Их в Приморье на начало 2015 года насчитывалось более 670 штук.
"Одновременно с ростом количества карт "Сбербанка" интенсивно развивалась и сеть устройств самообслуживания, - рассказала начальник отдела "Банк XXI" Приморского отделения ОАО "Сбербанк России" Светлана Калинина. – В настоящее время значительная часть операций наших клиентов по платежам и переводам переходит в альтернативные каналы обслуживания: сервисы "Сбербанк Онлайн", мобильное приложение и "Автоплатеж". В связи этим на смену количественному росту сети устройств приходит качественное развитие. Наша новая задача проанализировать, насколько удобно для клиентов расположены банкоматы и терминалы банка. И, при необходимости, переместить устройства туда, где в них имеется наибольшая потребность".
Сейчас через устройства самообслуживания в Приморье в среднем каждый час проходит более 10 тысяч операций. Из них только около половины – это выдача наличных денежных средств. И даже в банкоматах клиенты "Сбербанка" не только снимают наличные: более четверти операций – это переводы, платежи и внесение денежных средств на счет.
"Через банкоматы проходит около 3,5 млн операций в месяц: 74,6% из них выдача наличных, 7,5% взнос наличных, 12% переводы, более 6% платежи, - добавляет Светлана Калинина. – Доля безналичных платежей по Приморскому краю в декабре 2014 года составила более 57,3%. Это на 3,6% больше, чем было годом ранее".