ВЛАДИВОСТОК, 12 июля, PrimaMedia. В связи с участившимися запросами от представителей СМИ прокомментировать изменения в технологии передачи грузов в международном железнодорожном сообщении на пограничном переходе Гродеково (РФ) - Суйфэньхэ (КНР) служба по связям с общественностью Дальневосточной железной дороги разъясняет следующее:
На основании телеграфного указания начальника дороги с 03.05.2007 года перевозка импортных грузов через пограничный переход Гродеково (РФ) - Суйфэньхэ (КНР) осуществляется с перегрузом по станции Гродеково, что послужило незначительному снижению поступления импорта и объясняется неготовностью грузополучателей к изменению технологии перемещения груза через государственную границу.
В настоящее время поступление импорта по станции Гродеково стабилизировалось, в июне текущего года увеличилось на 23,2% к уровню 2006 года и на 43,4% к январю текущего года. За первую декаду июля здесь также наблюдается положительная динамика. Заметно сократился в июле и простой вагонов КЖД.
Данный технологический процесс перемещения груза через ст. Гродеково был установлен в рамках действующего законодательства РФ и базируется на основах и правовых нормах международных договоров РФ и сопредельных государств, а именно: на Соглашении о международном железнодорожном грузовом сообщении, Соглашении о международном железнодорожном пассажирском сообщении, Советско-Китайском пограничном железнодорожном соглашении, Протоколах Российско-Китайской пограничной комиссии и прочих нормативных документах.
Перевозка грузов железнодорожным транспортом из КНР в РФ регламентирована Соглашением о международном грузовом железнодорожном сообщении (СМГС) и Служебной инструкцией (СИ) к нему. Соглашение в соответствии со ст. 1 устанавливает прямое международное железнодорожное сообщение между странами-участниками перевозочного процесса.
Порядок передачи грузов от КЖД на РЖД с перегрузкой определен пунктом 50.1 СИ к СМГС и п. 31.1., 31.7 Протокола Российско-Китайской смешанной железнодорожной пограничной комиссии. Таким образом, прием и передача грузов от КЖД на РЖД по количеству и качеству являются исключительно железнодорожными операциями и производятся без участия грузополучателя.
После приема груза, по желанию грузополучателя, груз из вагонов РЖД может быть выдан на любой станции РФ, открытой для работы с повагонными отправками, включая и ст. Гродеково. Тарифным руководством 4 (книга 2 часть 1) станция Гродеково, как и все перечисленные станции РФ, объявлена для работы с вагонами общероссийской колеи 1520 мм и не имеет какого-либо исключительного кода для выдачи грузов из вагонов по колее 1435 мм.
Технология перевозки грузов с перегрузкой или перестановкой вагонов на колесные пары другой ширины колеи (или с применением раздвижных колесных пар) устанавливается соглашением между железными дорогами граничащих стран, имеющих разную ширину колеи. Соглашений по перестановке вагонов парка КЖД на колею 1520 мм, как и договора о взаимном пользовании рабочего парка вагонов между РЖД и КЖД не существует по причинам технического характера.
Появление телеграфного указания, обязывающего производить перегруз груза из китайских вагонов в российские, явилось необходимостью для приведения работы станции Гродеково к требованиям существующих нормативных документов, регламентирующих государственные и международные грузовые перевозки.
Дополнительно сообщаем, что в УФАС по Хабаровскому краю состоялись три заседания по претензиям к Дальневосточной железной дороге - филиалу ОАО "Российские железные дороги", решения о неправомочности действий Дальневосточной дороги не принято ни на одном из них.