T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

Самолет из Владивостока едва не столкнулся с другим лайнером на подлете к Москве - СМИ

Росавиация угрозу столкновения опровергает, но проверку инцидента все же проводят
18 августа 2015, 22:50 Общество
Самолет Александр Хитров, РИА PrimaMedia
Самолет
Фото: Александр Хитров, РИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Самолет из Владивостока едва не столкнулся с другим лайнером на подлете к Москве. По информации федеральных СМИ, пассажирские самолеты "Боинг 737" и "Боинг 777" едва не совершили столкновение накануне примерно в 90 км на северо-запад от города Иваново. Росавиация угрозу столкновения опровергает, сообщает РИА PrimaMedia.

Как удалось выяснить LifeNews, аварийная ситуация произошла из-за того, что набиравший высоту "Боинг 737" (рейс Москва — Новый Уренгой) и снижавшийся "Боинг 777" (рейс Владивосток — Москва) вошли в один воздушный коридор на высоте 10 350 метров, где в одном из самолетов произошло срабатывание системы TCAS (система оповещения об опасном сближении между воздушными судами).

"В критической точке расстояние между бортами, скорость каждого из которых была 800 км/ч, составило 200 метров по высоте и 7,5 км по горизонтали. Расстояние в 7,5 км при такой скорости два самолета, несущиеся друг на друга, преодолели бы менее чем за 30 секунд. Парадоксальность ситуации заключается в том, что система TCAS работает в двух возможных режимах. Первый режим просто сигнализирует о том, что в определенном радиусе (в зависимости от типа воздушного судна) находятся конфликтующие объекты, а второй режим уже сигнализирует экипажу самолета о крайней необходимости изменения курса в связи с угрозой столкновения. В данном случае получилось так, что на "Боинге 737" сработал второй, кризисный режим, что же касается первого борта, то на нем ни один показатель не изменился", - приводит слова экспертов СМИ.

Однако РИА Новости дает информацию о совершенно других рейсах.

"Сегодня ночью, с 17 на 18 августа, на двух самолетах А-319, летевших в попутном направлении из московского Домодедово в Улан-Уде и Челябинск, сработала система об опасном сближении. Это произошло из-за того, что самолет, находящийся "снизу", принял ошибочно команду диспетчера, данную "верхнему" самолету о наборе высоты. На данный момент по случившемуся факту работает комиссия Ространснадзора, Росавиации и представителей диспетчерской службы ОрВД", - сообщил РИА Новости информированный источник.

В то же время в пресс-службе Росавиации сообщили, что угрозы столкновения двух пассажирских самолетов на подлете к столице не зафиксировано.

"Никакой угрозы столкновения двух самолетов на подлете к Москве не было", - сказал представитель Росавиации.

В свою очередь в ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" отказались комментировать эту информацию Агентству городских новостей "Москва".

"Мы это не комментируем", - заявил пресс-секретарь ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" Николай Ивашов.

В настоящее время компетентные органы в лице представителей Ространснадзора, Госавианадзора и МЦ АУВД проводят проверку. В ходе проверки специалисты установят, что именно стало причиной подобного серьезного инцидента в небе: ошибка диспетчера, который вел борты и случайно задал им единый эшелон, или же халатность пилотов одного из воздушных судов, который решил изменить эшелон, не проконсультировавшись с диспетчерской службой.

18691
43
37