Регулярные неплатежи становятся уже привычным делом для многих должников в Приморье. Однако энергокомпания не может кредитовать недобросовестных потребителей, так как несет затраты на производство электрической и тепловой энергии. В связи со сложившейся ситуацией энергетики вынуждены идти на крайние меры, в числе которых — ограничение подачи горячего водоснабжения злостным неплательщикам. Филиал "Приморская генерация" АО "ДГК" уже направил в суд шесть исковых заявлений, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе энергокомпании.
На сегодняшний день долг жителей Владивостока, Артема и Партизанска за тепло и горячую воду перед филиалом "Приморская генерация" АО "ДГК" составляет более 1,6 млрд рублей. Это колоссальный объем денежных средств, который требуется для проведения ремонтной кампании, на закупку топлива и обеспечение надежной эксплуатации теплотрасс, электростанций и котельных.
В эффективности такого наказания уже убедилась неплательщица, проживающая во Владивостоке. 18 февраля ее квартиру отключили от горячего водоснабжения. Сумма ее долга превысила 110 тысяч рублей, и теперь насладиться горячей водой она сможет только после окончательного расчета с энергокомпанией.
"Согласно постановлению правительства №354, потребителя можно отключить от ГВС, если задолженность превышает две месячных суммы оплаты. Однако перед этим с должником обязательно проводится уведомительная работа – сначала ему направляется предупреждение о необходимости оплаты в течение месяца, затем направляется повторное уведомление с указанием о дате отключения. Если после этого потребитель так и не отреагировал, то специалисты филиала совместно с представителями УК уже выезжают на отключение. В случае ограничения доступа в квартиру материалы по этому делу передаются юристам, которые будут добиваться отключения должника в судебном порядке", — прокомментировала начальник отдела по работе с населением Владивостокского отделения теплосбыта филиала "Приморская генерация" АО "ДГК" Инна Дымченко.
Только с начала года юристы "Приморской генерации" подали в суд шесть исковых заявлений о приостановлении предоставления коммунальной услуги (ГВС). Сумма задолженности у ответчиков варьируется от 65 до 155 тысяч рублей. Если суд вынесет решения в пользу ресурсоснабжающей организации, они будут приведены в исполнение. При этом помимо ограничения квартиры от горячего водоснабжения недобросовестным потребителям предстоит оплатить еще и судебные расходы.
Чтобы избежать судебных разбирательств и последующих неприятных последствий, энергетики призывают абонентов своевременно оплачивать потребленные тепло и горячую воду. А если в силу обстоятельств выплатить всю сумму не получается – заключить соглашение о реструктуризации, которое позволит гасить задолженность частями. Для этого достаточно обратиться с паспортом и документом, подтверждающим право собственности на квартиру, в любой из абонентских отделов филиала "Приморская генерация" АО "ДГК":
Владивосток: ул. Посьетская, 40, ул. Черемуховая, 7, ул. Нахимова, 1, ул. Лермонтова, 77 (пос. Трудовое). Часы приема: понедельник-пятница с 09.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00.
Центр обслуживания потребителей: Океанский проспект, 101А. Часы приема: понедельник-пятница с 09.30 до 18.30, суббота с 10.00 до 13.00.
Артем: ул. Амурская, 40, кабинет 10. Часы приема: понедельник-пятница с 08.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00.
Партизанск: ул. Щорса, 1а, кабинет № 5. Часы приема: понедельник-пятница с 08.30 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00.