ВЛАДИВОСТОК, 23 января, PrimaMedia. Компания «Российские железные дороги» представит грандиозный транспортный проект по доставке грузов из Китая в США. Ключевую роль сыграет направление Петербург-Мурманск, сообщает газета «Деловой Петербург».
«ОАО «РЖД» в ближайшее время могут представить руководству страны новый проект по транспортировке контейнеров из Китая и Юго-Восточной Азии через Мурманск в направлении восточного побережья Соединенных Штатов Америки», - отмечает автор статьи.
По данным газеты, этот проект интересен тем, что предлагает отказаться от традиционной доставки контейнеров морем и сократить за счет этого сроки транспортировки грузов почти в два раза.
«Грузы пойдут с Транссибирской магистрали на железнодорожную ветку Петербург - Мурманск. Объем перевозок по этому маршруту запланирован в районе 4 миллионов TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера).
Для реализации проекта необходимо решить множество проблем. В частности, до сих пор не закончена электрификация железной дороги на Мурманск.
Только после того, как это будет сделано, ветку можно объединить с Транссибирской магистралью и начать перевозку контейнеров, в том числе, и из Китая.
Также предстоит решить проблему развития Мурманского порта, который не может принимать крупнотоннажные суда, и где пока нет контейнерного терминала. Сейчас загружено 90 процентов мощностей портового комплекса.
Намерения РЖД понять легко - привлечение грузов на короткий путь сулит немалые выгоды», - сообщает газета.
«Этот грузопоток сейчас идет физически более длинным путем: через Тихий океан, Панамский канал на Нью-Йорк или через Лос-Анджелес по железной дороге на восток», - сообщил директор проектов информационно-аналитического агентства «SeaNews» Алексей БЕЗБОРОДОВ.
«Как заявлял ранее руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса РФ Александр ДАВЫДЕНКО, сейчас контейнеры из Юго-Восточной Азии в Америку проходят 20 тысяч миль по морю - транзит же через Мурманск сокращает время пути вдвое», - заключает «Деловой Петербург».