Объем импорта легкового автотранспорта из Японии, Южной Кореи и Китая через таможни Дальнего Востока снизился в 2016 году на 14%. Подсчитано, что за 9 месяцев 2016 года через дальневосточные таможенные пункты было ввезено 32,291 тысячи легковых автомобилей. Для сравнения — за тот же период прошлого года было импортировано 37,698 тысячи авто. На 24% снизилось количество ввезенных грузовиков. Однако, как рассказал на пресс-конференции начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин, "доход" таможенников, несмотря на такое падение, не упал, а даже увеличился, передает РИА PrimaMedia.
Несмотря на снижение количества ввозимых на территорию России иностранных автомобилей, таможенные сборы по этой статье увеличились с 7,9 млрд рублей до 8,9 млрд рублей. Таможенники объясняют такой диссонанс колебанием валютного курса, к тому же они отмечают, что доля импорта "свежих" и дорогих авто за год стала больше. Соответственно, "растаможка" таких машин прибыльнее.
— Более новые модели легковых автомашин стали чаще ввозить, а это уже другая стоимость таможенного оформления. Здесь традиционно главными экспортерами для нас являются Япония (84%), Китай (13%) и Республика Корея (1,6%) — отметил Ладыгин.
Если импорт легковых авто имеет тенденцию к снижению, то экспорт так называемых валютоемких водных биоресурсов (крабы, икра, морской еж и трепанг) увеличился на 14%. Морские деликатесы пользуются особым спросом все в тех же азиатских странах.
— В непростых условиях ДВТУ исполняет задание по сбору таможенных платежей. За 9 месяцев 2016 года таможенными органами Дальнего Востока в федеральный бюджет перечислено более 130 млрд рублей, что почти на 10 млрд больше, чем в прошлом году. Лидерами по наполнению государственной казны традиционно являются Владивостокская — 54% (более 70 млрд рублей), Находкинская – 26% (34 млрд рублей), Хабаровская – 6% (7,5 млрд рублей), Сахалинская – 5% (7 млрд рублей) и Уссурийская 4,5% (5,8 млрд рублей) таможни, — рассказал Юрий Ладыгин.
Также на пресс-конференции первый заместитель начальника Дальневосточного таможенного управления Сергей Федоров рассказал о применении на территориях свободного порта Владивосток и ТОРах таможенной процедуры свободной таможенной зоны (СТЗ). Благодаря ей резиденты ТОРов и свободного порта Владивосток имеют возможность ввозить товары без уплаты таможенных пошлин и налогов. Однако в настоящее время случаи помещения товаров под таможенную процедуру СТЗ резидентами свободного порта Владивосток отсутствуют.
— Резиденты проводят подготовительные мероприятия. Прежде чем заявлять процедуру свободной таможенной зоны, должны обустроить территории. Я так понимаю, резиденты свободного порта Владивосток сейчас этим и занимаются. Всего 90 резидентов собираются использовать процедуру свободной таможенной зоны, — рассказал Сергей Федоров.
А вот для резидентов ТОРов "Белогорск" и "Большой Камень" в Благовещенской и Находкинской таможнях, выпущены первые декларации в соответствии с таможенной процедурой СТЗ.
Ранее РИА PrimaMedia писало, что железнодорожные, авиационные и морские пункты пропуска в Приморье в рамках Свободного порта Владивосток (СПВ) с 1 октября перешли на круглосуточный режим работы. На пресс-конференции рассказали, что эти пункты работают по принципу "одно окно", когда одновременно можно пройти таможенный, документальный, санитарный, ветеринарный, карантинный и фитосанитарный контроль. Также таможенниками отмечено, что достигнута договоренность о том, что автомобильные пункты пропуска сменили шестидневный график работы на семидневку, кроме того ПП "Пограничный" в скором времени будет работать 16 часов вместо 12, а в пиковый сезон для "Краскино" с мая по октябрь китайские коллеги согласились увеличить на этот период работу пункта пропуска до 12 часов.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Автомобильные пункты пропуска в Приморье перешли на семидневку и увеличили часы
Правительство утвердило время на контроль в пунктах пропуска Свободного порта Владивосток