ВЛАДИВОСТОК, 3 февраля, PrimaMedia. Официально началась агитационная кампания в СМИ на выборах президента РФ, которые состоятся через месяц, 2 марта 2008 года. Избиратели же смогут ознакомиться с агитационными материалами кандидатов только в понедельник, сообщает информационный канал Вести.ru
Согласно законодательству, бесплатная реклама в государственных СМИ может выходить только по рабочим дням. Представители Первого канала, телеканала "Россия" и ТВЦ отметили, что обычно платную рекламу приобретают к концу избирательной кампании.
Дебаты между кандидатами будут транслироваться: на Первом канале по вторникам в 7:05 в течении часа. На телеканале "Россия" в 22:50 в течение часа по четвергам, а на ТВЦ по понедельникам и пятницам в 17:50 по 24 минуты. В ЦИКе отметили, что длительность дебатов не будет меняться в зависимости от числа их участников, и даже если на них придет лишь один кандидат, весь эфир должен быть предоставлен ему. Сами кандидаты или их представители до начала кампании были не склонны подробно раскрывать содержание агитационных роликов. В частности, руководитель штаба лидера КПРФ Геннадия Зюганова Иван Мельников отметил, что они будут длиться от 10 секунд до 3 минут 10 секунд, а по содержанию делиться примерно на три группы: первая - это обращение Геннадия Зюганова к избирателям (в эти роликах упор делается на содержательную сторону, на логику и аргументы); вторую часть агитационных материалов составляют "мобилизующие ролики для наших твердых сторонников, которые словно переносят человека на первомайскую демонстрацию или в комсомольский стройотряд"; а третий блок составляют имиджевые ролики. "Самое интересное и неожиданное в том, что главным "актером" там выступает сам Геннадий Андреевич, который предстает в очень неожиданном ракурсе", - заметил Иван Мельников.
В пресс-службе ЛДПР подчеркнули, что уже записано около 80 роликов, готовых к показу по телевидению, и порядка 60 аудиороликов для радио разной тематики. По данным пресс-службы, охват тем в них самый широкий: Владимир Жириновский будет говорить о том, как решать проблемы экономики, сельского хозяйства, демографии, экологии, строительства дорог, какими должны быть пенсии, как помочь бедным и вывести на достойный уровень жизнь российских учителей, как помочь беспризорникам.
Кандидат в президенты, лидер Демократической партии России Андрей Богданов рассказал, что основной темой его агитационных роликов будет "приверженность европейским демократическим ценностям". По его словам, в агитационных роликах, помимо вопросов внешней политики, будет затронута и внутренняя проблематика.
Агитационная компания кандидата в президенты Дмитрия Медведева также включает и агитационные ролики, и плакаты, но сведений об их содержании пока нет. В региональных избирательных штабах Дмитрия Медведева утверждают, что агитационная компания их кандидата в регионах не будет избыточной. "Перебора" с агитационной продукцией не будет, агитация будет скромной, наш кандидат покажет пример, как "не пережать" с агитацией", - заявил руководитель регионального предвыборного штаба Дмитрия Медведева в Нижегородской области Сергей Потапов. В Саратовском региональном штабе предвыборной кампании Дмитрия Медведева заявили, что "перегибов с агитацией не будет".
В Свердловском региональном отделении "Единой России" отметили, что кампания в поддержку Дмитрия Медведева "будет волонтерской". "У нас не предусматривается какой-то рекламы, кроме бесплатного размещения агитационных материалов на телеканалах и в газетах, определенного согласно жеребьевке", - сообщил руководитель пресс-службы Свердловского отделения партии Андрей Русаков. Замруководителя предвыборного штаба Дмитрия Медведева по Самарской области Валерий Лебедев сообщил, что "план агитационных мероприятий в регионе содержит несколько достаточно крупных акций, таких как второй конгресс общественности Самарской области, конгресс женщин Самарской области", сообщает Интерфакс.
Телекомпания НТВ самоустранилась от участия в предвыборной агитации, отказавшись от предоставления платного эфирного времени для агитации. При этом бесплатный эфир кандидатам НТВ не предоставляет, поскольку не имеет статус государственного канала.
Всего каждый телеканал выделит по 7 часов для бесплатной предвыборной рекламы. При этом не менее половины этого времени будет отдано под дебаты, от участия в которых отказался фаворит предвыборной гонки Дмитрий Медведев. Остальное время будет выделено под рекламные ролики непосредственно кандидатов, а также партий, чьи кандидаты участвуют в выборах. Агитация в СМИ закончится за сутки до выборов, и 1 марта будет так называемым "днем молчания". В выборах участвуют четыре кандидата: лидер демпартии Андрей Богданов, который выступает в качестве самовыдвиженца; лидер ЛДПР Владимир Жириновский, выдвинутый своей партией; лидер КПРФ Геннадий Зюганов - кандидат от КПРФ; и первый вице-премьер РФ Дмитрий Медведев, выдвинутый "Единой Россией".