ВЛАДИВОСТОК, 7 февраля, PrimaMedia. WWF России приветствует решение Константина Борисовича Пуликовского, руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации (Ростехнадзор), утвердить отрицательное заключение государственной экспертизы по технико-экономическому обоснованию (ТЭО) проекта строительства Морского перегрузочного комплекса нефти Перевозная – конечной точки трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий Океан» в бухте Перевозная, сообщает сайт Всемирного фонда дикой природы России.
"Мы с гордостью объявляем об успехе общенациональной кампании по защите одного из главных центров сохранения природного биологического разнообразия России, достигнутом благодаря действиям широкой коалиции неправительственных организаций: WWF России, Фонда «Феникс», МОО «Экодаль» (Хабаровск), приморского отделения «Зеленый Крест», Центра защиты дикой природы «Зов тайги», Гринпис России и многих-многих других", - говорится в обращении экологов.
"Важную роль сыграла принципиальная и мужественная позиция десятков ученых и экспертов из академических и исследовательских институтов и высших учебных заведений, таких как Тихоокеанский институт географии ДВО РАН, Институт биологии моря ДВО РАН, Биолого-Почвенный институт ДВО РАН, Тихоокеанский океанологический институт им. В.И.Ильичева ДВО РАН, Института защиты моря Морского государственного университета им. Г.И.Невельского, Российского национального комитета программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера» (МАВ), Комиссии по заповедному делу Российской Академии Наук, и принципиальной позиции их руководителей, включая Президента РАН академика Ю.С.Осипова. Эта победа является нашей данью памяти академику Владимиру Леонидовичу Касьянову, руководителю Комиссии по заповедному делу РАН и директору Института биологии моря ДВО РАН, хранителю Дальневосточного морского заповедника, трагически погибшему в начале осени 2005 года.
WWF России благодарит своих сторонников, поддержавших позицию WWF России и отправивших тысячи открыток Президенту Российской Федерации В.В. Путину с просьбой перенести терминал нефтепровода в другой район, где бы его строительство не угрожало сохранению государственного биосферного заповедника «Кедровая падь», Дальневосточного государственного морского заповедника и федерального заказника «Барсовый». В районе, где планировалось строительство морского нефтеперегрузочного комплекса обитает более 15 % всех видов животных, занесенных в Красную Книгу Российской Федерации, в том числе – дальневосточный леопард и амурский тигр.
Альтернативным районом станет одна из многих других бухт, где строительство терминала позволит использовать уже существующую инфраструктуру и предоставить рабочие места жителям уже освоенных районов Приморья. Однако, руководство Ростехнадзора не утвердило отрицательное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы о том, что проект экологически не допустим на участке трассы в пределах водосбора озера Байкал, хотя за такое решение проголосовало более 40 из 52 экспертов. Ростехнадзор продлил срок работы экспертной комиссии на 30 дней и увеличил число членов комиссии на 34 эксперта, что, как считает WWF России, отражает давление руководства государственной компании ОАО «АК «Транснефть» на государственные органы и Ростехнадзор.
WWF России отмечает, что вся ответственность за задержку реализации важного для нашей страны проекта лежит в настоящее время на ОАО «АК «Транснефть», которая с 2003 года пытается «продавить» проект, уже отвергнутый государственной экологической экспертизой.
Мы обращаемся к Президенту и Правительству Российской Федерации с предложением обязать компанию в соответствии с действующим законодательством разработать и представить на рассмотрение государственной экологической экспертизы безопасный вариант прохождения нефтепровода вне территории Всемирного наследия ЮНЕСКО «Озеро Байкал» и высокосейсмичной Байкальской рифтовой зоны.Мы обращаемся к Совету Директоров ОАО «АК «Транснефть» с предложением качественно улучшить степень экологической ответственности и соблюдение российского и международного природоохранного законодательства менеджментом компании".