ВЛАДИВОСТОК, 9 февраля, PrimaMedia. Поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КОАП), усиливающие ответственность за нарушение правил дорожного движения (ПДД), могут быть приняты Госдумой в ходе осенней сессии, заявил журналистам глава комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир ПЛИГИН. Об сообщает РИА "Новости". "Осенью, я надеюсь, этот законопроект будет принят", - сказал ПЛИГИН, являющийся одним из авторов законопроекта.
Он также отметил, что разработчики законопроекта будут настаивать на том, чтобы закон был принят в первом чтении в марте этого года.
По его словам, ужесточение ответственности за нарушение ПДД должно сыграть превентивную роль в предотвращении нарушений на дорогах. "Новая система вряд ли обогатит госбюджет, но превентивную роль сыграет", - сказал ПЛИГИН.
Законопроект вводит около 65 изменений в КОАП. В первую очередь увеличиваются штрафы, при этом минимальный штраф будет не менее 300 рублей. Депутат также отметил, что рассматривается вопрос об отказе от фиксированной ставки МРОТ и переход на рублевый эквивалент при исчислении штрафов.
По его словам, законопроект ужесточает санкции при нарушениях перевозок крупногабаритных грузов.
По его словам, предлагаемый законопроект содержит норму, которая определяет состояние опьянения водителя. "Под состоянием опьянения следует понимать наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на 1 литр крови или 0,15 миллиграмма и более на 1 литр выдыхаемого воздуха", - говорится в проекте закона. Плигин пояснил, что такой норме будет соответствовать состояние крови человека через час после того, как он выпил один бокал красного или белого вина. "Авторы законопроекта рекомендуют в принципе не пить за рулем", - добавил ПЛИГИН.
Кроме того, законопроект предполагает запрет на пользование мобильным телефоном в автомобиле.
Плигин также отметил, что законопроект регулирует использование специальных световых сигналов на машинах. По его мнению, использовать специальные световые сигналы должен ограниченный круг государственных охраняемых лиц. Все остальные чиновники должны соблюдать правила дорожного движения, считает депутат.