- Предположительно, придется пробурить скважину на 30 метров. Именно на такой глубине планируется проложить фундамент тоннеля. Сейчас берем пробы почв, пока сплошная глина, а надо дойти до скального грунта, - рассказывает геолог Игорь Болозович, который руководит процессом. – Проект по-своему уникален. В Москве, Питере есть похожие сооружения. Но этот тоннель будет пролегать в монолитной скале. Длина его составит 60 метров. А пройдет он от Суханова, мимо фуникулера к улице Луцкого.
В настоящее время, как говорят специалисты, выбирается правильное техническое решение по возведению тоннеля. Результаты бурения отправят в Санкт-Петербург к главным проектировщикам. Тогда уже будет определен тип фундамента, вид будущего тоннеля, установлены конкретные сроки строительства.
Главная задача подземной дороги – разгрузить автомобильное движение. По тоннелю будут двигаться только машины, пешеходной зоны там не предусмотрено.
Правда, восторг по поводу появления уникального туннеля разделяют далеко не все владивостокцы. При строительстве подземного сооружения придется снести несколько жилых зданий. Жители домов, которые идут под слом, настроены решительно и обещают приложить все силы, чтобы помешать рабочим. Одни собираются проводить пикеты, другие - в знак протеста разбить палатки и перебраться туда вместе с детьми.
- А я, как собственник жилья, просто не дам разрешения на снос дома. В офисе один только ремонт обошелся в миллион рублей. Пусть только попробуют меня отсюда выселить, по судам затаскаю, - прямо заявила корреспондентам "КП" руководитель юридической фирмы, расположенной на Суханова, 39.