ВЛАДИВОСТОК, 1 июля, PrimaMedia. С 1 июля ГИБДД сможет штрафовать водителей за нарушение правил дорожного движения по показаниям фотокамер. Оспорить "автоматические" протоколы будет сложно, предупреждают юристы, пишет сегодня газета "Ведомости" и сообщает некоторые тонкости нового порядка.
По словам замначальника департамента по обеспечению безопасности дорожного движения (ДОБДД) Владимира Кузина, необходимое техническое оборудование в настоящее время установлено в Москве и Московской области, а также Краснодарском крае. Позже фотокамеры появятся и в других регионах.
За работу системы от фиксации нарушения до формирования протокола отвечает компания "Симикон". По словам ее коммерческого директора Михаила Генкина, информация с датчиков, контролирующих полосу движения, передается в информационный центр при ГИБДД региона, где после сопоставления номера с базами данных о владельцах автомобилей и регистрации граждан по месту жительства формируются протоколы об административных нарушениях. Они рассылаются почтой заказными письмами с уведомлением о вручении. После оплаты протокола, на что нарушителю дается 30 суток, информация из баз казначейства возвращается в ГИБДД и суммируется на сервере. В случае неоплаты материалы отправляются в суд и затем - судебным приставам.
Камеры фиксируют один из трех видов нарушений - превышение скорости, выезд на встречную полосу или проезд на красный свет, использовать их для лишения водительских прав не планируется, говорит работник ГИБДД. В базе данных ГИБДД зафиксированные техникой нарушения будут учитываться в отношении владельца автомобиля.
Штрафы будут выписываться по нижней границе наказаний, отмечает сотрудник центрального аппарата ГИБДД. По его словам, за превышение скорости до 20 км/ч не будут наказывать, поскольку есть опасность не справиться с большими объемами рассылаемых протоколов.
От ответственности автовладелец может быть освобожден только в том случае, если докажет, что за рулем был не он, или в случае угона. Но на практике сделать это будет очень сложно, говорит адвокат Виктор Травин из коллегии правовой защиты автомобилистов. Фактически владелец докажет свое алиби, только если вину на себя возьмет реальный нарушитель.