Строительство жилого комплекса бизнес-класса "Маринист" идет в строгом соответствии с графиком. Закончился монтаж фасадных кассет на корпусе 1, приступили к башне №2; в 3 и 4 монтируют витражи, заканчивают тепловой контур фасадов. Знаковый момент – в трех корпусах уже установлены бесшумные лифтовые подъемники, которые заработают в течение месяца. На этажах появились штатные металлические двери на переходных лоджиях и входах на этажи. Практически завершен монтаж инженерного оборудования в жилых корпусах, установлены, в том числе, и датчики автономной пожарной сигнализации. Смонтирована система отопления, во всех квартирах и местах общего пользования установлены радиаторы Prado с терморегуляторами – дом готов к подключению к городским тепловым сетям, вот-вот в корпусах "Мариниста" дадут тепло. Уложены кабели наружных электрических сетей.
Ноябрь для "Мариниста" ознаменовался не только видимым прогрессом в строительстве, но и неприятным испытанием – кратковременным возгоранием строительных материалов на строительной площадке. Известно (подтверждено как сотрудниками пожарной охраны, так и независимыми экспертизами), что никаких последствий для конструкций инцидент за собой не повлек; площадь возгорания составила около 35 кв. метра, приехавшие пожарные потушили его практически мгновенно – кстати, во двор въехали сразу три пожарные машины, что невозможно для подавляющего большинства других жилых комплексов Владивостока. Тем не менее, "Маринист" привлек немало внимания – причем, внимания непривычной для себя категории.

Строительство жилого комплекса бизнес-класса "Маринист". Фото: Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Ситуацию комментирует генеральный директора компании-застройщика "Ареал-Недвижимость" Александр Шмидт.
— Мы, конечно, знакомы со всеми высказанными публично мнениями относительно инцидента на строительной площадке – к слову, хочу выразить благодарность всем, кто поддержал нас звонками и положительными комментариями в сети в день инцидента. Переживаем ли мы, когда о нас говорят что-то, совершенно не соответствующее действительности? Очень. Мы не можем не принимать это близко к сердцу – когда "Маринисту" больно, больно и нам. Мы не станем притворяться, что ничего не было. Попробуем объяснить.
Есть два понятия – они связаны друг с другом, но далеко не одно и то же. Во-первых, класс горючести строительного материала. Во-вторых, огнестойкость и пожарная безопасность конструкций. Так вот, в строительстве второе – это почти всегда не просто сумма первых, а нечто большее. Простейшим примером может служить железобетон; два ординарных по отдельности материала (железная арматура и бетон) вместе приобретают совершенно выдающиеся свойства.
Точно так же обстоят дела и в нашем случае. У "Мариниста" есть уникальный концепт – внутренний двор без машин, расположенный… ну, говоря нашим языком, "на эксплуатируемой крыше парковки". Такая крыша должна быть утеплена. Для этого мы делаем строительную конструкцию, напоминающую слоеный пирог – в среднем слое "пирога" находится утеплитель "Пеноплэкс", условную "корочку" же образует бетон. Утеплитель этот относится к классу горючести Г3, "нормальная горючесть". Но сама конструкция при этом абсолютно пожаробезопасна. Потому что мы заливаем утеплитель 18 см бетона, плюс брусчатка поверх. Собственно, возникшая ситуация такая – подрядчик допустил техническую ошибку, связанную с неверной эксплуатацией тепловых пушек; еще не залитый бетоном материал загорелся.
У людей, не связанных со строительством, возникает разумный вопрос: "Хорошо, да – действительно, если залить бетоном хоть бумагу, она не загорится. Но почему просто на всякий случай не использовать вообще негорючий материал?". А дело вот в чем. Мы используем два вида утеплителя. На фасады идет утеплитель Rockwool – это минеральная вата, группа горючести которой НГ, по-простому "не горит". Но это вата, теплозвукоизоляционные свойства которой напрямую связаны с волокнистой структурой. Чем сильнее мы ее сжимаем, тем меньше воздуха между волокнами остается, тем хуже изоляция справляется со своей работой. Если уложить ее на крышу парковки и залить бетоном (а без этого никак, потому что кровля эксплуатируемая) – минеральная вата сожмется, деформируется неравномерно, поверхность выйдет кривой, итоговый результат будет предсказуемо плачевный.
Поэтому при строительстве утепленных перекрытий всегда используют жесткие материалы, связывающие воздух не волокнами, а в иной форме. Одним из лучших материалов такого рода является экструдированный пенополистирол, а одной из лучших марок, безусловно, — "Пеноплэкс". Его категорически нельзя использовать в фасадах, но защищенный бетоном он превращается в фактически безальтернативный вариант. Поэтому он и использован в конструкциях дома, который сам по себе ориентирован на ультимативные решения в области качества.

Строительство жилого комплекса бизнес-класса "Маринист". Фото: Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Следует также отметить, что использование всех материалов предусмотрено проектом, прошедшим экспертизу. После происшествия проведены все проверки, процесс не остановлен – и это тоже говорит о многом. Известно, что к генеральному подрядчику в связи со случившимся возникли серьезные вопросы, на объекте работает комиссия, собственный строительный контроль застройщика работает на стройплощадке денно и нощно – но все это касается не сроков сдачи дома (они не изменились), не вопросов сохранности конструкций (как уже говорилось выше, это также подтверждено)… а лишь определения пределов ответственности подрядчика. Это нормальная совместная работа по минимизации вероятности подобных форс-мажорных ситуаций.
В компании подчеркивают, что будущие резиденты "Мариниста" спокойно восприняли новость – звонили, уточняли детали происходящего, использовали оперативно организованную застройщиком возможность доступа желающих на площадку.
Вера в проект, отмечают представители компании, подверглась испытанию, но в итоге стала еще сильнее – бронирование сразу двух квартир в жилом комплексе было подтверждено вечером того же дня.

Строительство жилого комплекса бизнес-класса "Маринист". Фото: Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia