ВЛАДИВОСТОК, 4 марта, PrimaMedia. Российские сенаторы почти единогласно одобрили новый закон «О рекламе»
В нем законодатели постарались учесть накопленный практический опыт и изменения в сфере рекламной деятельности, которые произошли с момента принятия в 1995 году ныне действующего закона «О рекламе», сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе Совета Федерации.
Одним из важных положений рассматриваемого Закона является ограничение рекламного времени. Предусматривается ограничить общую продолжительность телевизионной рекламы 20 % в час и 15 % времени вещания в течение суток, причем продолжительность прерывания передач не должна быть более 4 минут. Данная норма будет действовать до 1 января 2008 года. Далее предполагается дальнейшее ограничение рекламного времени – 15 процентами времени вещания в течение часа.
В документе вводятся дополнительные ограничения на использование образов детей в рекламе социально опасных товаров, таких как алкоголь, табак, пиво, азартные игры. Закон также запрещает рекламу пива в телевизионных программах с 7 до 22 часов по местному времени, а на радио – с 9 до 24 часов.
Закон ужесточает требования к рекламе фармацевтических препаратов. Реклама лекарственных средств может размещаться в специализированных изданиях или местах проведения медицинских мероприятий. В ней не допускается использование «людей в белых халатах».
Отдельная статья закона посвящена рекламе товаров при дистанционном способе продаж. В целях защиты прав потребителей в ней указан исчерпывающий перечень сведений о продавце товаров.
Впервые закон устанавливает требования к распространению рекламы по сетям электросвязи, которая возможна только с предварительного согласия абонента. Исключается распространение рекламы методом автоматического дозванивания и автоматической рассылки. Причем время на прослушивание рекламы при использовании повременной оплаты не учитывается при определении стоимости такой услуги телефонной связи.
Очень важным является запрет на рекламу так называемых «зонтичных брендов», когда под видом одного товара, имеющего товарный знак или знак обслуживания сходный до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания другого товара, реклама которого запрещена.
Закон также ужесточает требования к рекламе алкогольной продукции, пива, табачных изделий.
Контроль за соблюдением рекламного законодательства непосредственно возлагается на антимонопольные органы. Закон определяет полномочия антимонопольного органа по предупреждению и пресечению ненадлежащей рекламы.
«Впервые мы вносим реальный вклад в здоровье нации - и физическое, и нравственное; мы в прямом смысле спасаем человеческие жизни», - подчеркнул значимость данного закона Председатель Совета Федерации Сергей МИРОНОВ. Он также дал поручение сенаторам внести поправки, касающиеся ограничения размещения наружной рекламы на дорогах в пределах полос отвода и красных линий, а также ограничения рекламы в детских и образовательных программах и контроля за использованием полученных от нее средств.