T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

Бизнес скупает во Владивостоке недвижимость под хостелы

Вместе с корейскими туристами на приморский рынок пришли и корейские предприниматели
25 февраля 2019, 18:15 Бизнес
Хостел во Владивостоке Антон Балашов, ИА PrimaMedia
Хостел во Владивостоке
Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Спрос на помещения под хостелы во Владивостоке стремительно растет, сообщает ИА PrimaMedia. Осваивают этот формат не только российские, но и корейские предприниматели.

По словам экспертов, спрос на услуги хостелов и недорогих гостиниц растет вместе с туристическим потоком. Как отметили в Туристско-информационном центре Приморья, за 2018 год край посетили 365,5 тысяч китайских путешественников и 220 тысяч гостей из Южной Кореи – на 120% больше, чем в прошлом году.

Шесть южнокорейских и две российские авиакомпании обеспечивают воздушное сообщение между дальневосточной столицей и аэропортами Сеула, Пусана и Муана. Корейские туристы приезжают во Владивосток на 3-5 дней, чтобы оценить местные достопримечательности, отведать знаменитого kingkrab (королевского краба) и запастись сувенирами – косметикой, матрешками и русской водкой. Именно благодаря этой целевой аудитории рынок хостелов стал одним из самых быстрорастущих в индустрии гостеприимства Владивостока.

"В 2018 года в городе числилось 33 хостела. Еще не подготовлена статистика за 2019 год, но можно не сомневаться, что их количество только увеличилось", – сообщили в департаменте туризма Приморского края.

"Растущий спрос на помещения под хостелы связан только с туристическим потоком. Эта ниша интересует предпринимателей, которые уже давно закрепились в гостиничном бизнесе, и тех, кто пока лишь собирается пробовать себя в нем. Все они ориентированы на иностранных туристов. Наша компания закрыла уже три сделки с корейской стороной", – рассказал Андрей Рысенков, руководитель отдела продаж управляющей компании ESTATE GROUP

По словам Рысенкова, при выборе недвижимости решающим фактором для клиентов является выгодная локация – желательно, центр города, как можно ближе к его туристической части. Востребованы помещения площадью от 250 кв. метров и выше с отдельным входом и желательно без пересечения с жилыми зонами и подъездами. Если площадь большая, клиента интересует наличие парковки под автобусы. Главные плюсы небольших площадей – доступ к общественному транспорту и широкий выбор точек общепита в радиусе 200-300 кв. метров. Причем предложений, удовлетворяющих спрос, на рынке мало из-за большого количества ограничений и требований к таким помещениям – в первую очередь, это большое количество окон, возможности изменения планировки, подведения дополнительных коммуникаций и увеличения количества "мокрых точек" – мест размещения санузлов, водяного трубопровода и всего остального, что связано с водой, отмечает Рысенков.

Хостелы, как бизнес с нуля, требуют немалых инвестиций. Дорого обходятся сами квадратные метры, особенно если приобретать их в собственность. Например, помещение в районе ул. Борисенко площадью 1 060 кв. метров, "идеально подходящее для хостела и мини-гостиницы", сегодня продается за 59,99 млн рублей. Двухуровневое помещение площадью 225 кв. метров на ул. Станюковича – за 29 млн рублей.

По словам экспертов, небольшой хостел, рассчитанный на 15 человек, может окупиться за полгода при условии, что он будет находиться в удобном для туриста месте и обеспечит ему услуги на высоком уровне. Это и "чистота и уют", и бесперебойный Wi-Fi, и мини-кухня, и отдельное место для курения, и "душевный подход" персонала. Кроме того, поскольку главная целевая аудитория этого сегмента во Владивостоке – корейские путешественники, необходимо продвижение гостиничных услуг на корейских платформах.

"Конкуренция в нашей сфере постоянно растет, и, конечно, доносить информацию о себе нужно через источники, близкие корейскому потребителю. Мы активно этим занимаемся, – рассказал представитель хостела Tiger Hostel. – Что касается гест-хаусов, открытых во Владивостоке корейцами, их владельцы имеют возможность напрямую сотрудничать с корейскими турфирмами, поэтому они не так сильно зависят от платформ бронирования. Далеко не все организуют путешествие самостоятельно. В любом случае, корейцы – такие люди, что им проще обратиться в турфирму, которая решит все организационные и экскурсионные вопросы и полностью закроет пакет услуг".

Вместе с "корейской волной" турпотока на приморский рынок пришли и корейские предприниматели. "Ситуация – ровно та же, что и с китайцами, от корейских гидов – до гостиниц и хостелов, открытых корейцами", — комментирует Наталья Сорокина, директор туркомпании "Дальинтурист".

"Иностранные клиенты регистрируют в России юридическое лицо. Все три сделки, проведенные нами, были совершены с ООО, в состав учредителей которых входит корейская сторона. Причем, хотя одна такая сделка по понятным причинам и занимает много времени, из всех наших соседей в АТР корейцы – самые быстрые в принятии решений", – рассказал Рысенков.

Но, по словам Рысенкова, не только иностранцы формируют спрос на услуги хостелов. "На внутренний рынок тоже присутствует акцент, он тоже растет", – говорит эксперт.

Характерно, что хостелы сегодня рассматриваются не только как дешевое средство размещения на время туристической поездки, но и как альтернатива съему комнаты или даже общежитию (кстати, с английского хостел переводится как "общежитие"). Койко-место за 350 рублей в день в "общаге" европейского типа привлекает многих студентов больше, чем съемная квартира или официальное студенческое общежитие, где так просто еще не найти мест.

Небольшой мониторинг, проведенный корр. ИА PrimaMedia подтвердил, что хостелы уже не рассматриваются как сезонный бизнес во Владивостоке. Довольно высокую загруженность номерного фонда – 70-75% – отметили в хостелах Tiger Hostel, IZBA, Hot Place, "Оптимум", причем среди постояльцев растет не только число корейцев, но и японцев.

По японскому направлению также наблюдается позитивная динамика турпотока. За 12 месяцев 2018 года край принял свыше 20 тысяч гостей из Страны восходящего солнца. В Туристско-информационном центре не сомневаются, что эта тенденция положительно скажется на индустрии гостеприимства, и число хостелов во Владивостоке будет активно расти вместе с уровнем сервиса.

205218
43
7